sergejjbra - Если "в чем проблема?" по ветке вопроса, то причин м.б. много: и манера езды, и свечи, и забитые/текущие форсунки, и неисправность фазорегулятора, и уменьшение компрессии.... В каждом случае - надо смотреть контекстно. В общем случае надо помнить что расход, который показывает бортовой компьютер, расчетный а не физически измеренный. Основным параметром для него является "время впрыска", при этом давление топлива и полнота сгорания считаются правильными и идеальными! Лучший способ перепроверить - физически замерить и сопоставить. Делается просто: заезжаете на заправку (желательно проверенную), заправляете полный бак, сбрасываете показания БК, проезжаете по максимуму на этой заправке, заезжаете на ту же заправку (и на тот же пистолет), заправляете полный бак, математически делите количество заправленных литров на количество СОТЕН километров которые проехали - получаете физический расход. Эту процедуру надо сделать хотя бы раза три (меньше случайная ошибка). Полученные цифры сравниваете с тем, что показывает БК. Если совпадает - всё супер ГУД! Если есть небольшое различие (0,5-1 л/100км) - всё ГУД! Если различия больше 1,5л/100км - надо искать причину!
Что касается меня (двигатель 1,6, 2WD кондиционер не включаю, без багажника на крыше), то цифры такие (с БК расхождения не более 1л/100км):
1. По городу без пробок: 7-7,5л/100км.
2. По трассе со скоростью 70-90 км/ч: 6,5-7л/100км.
3. По трассе со скоростью 100-130 км/ч: 8,5-10л/100км.
4. По городу с пробками: от 9л/100км до неприличных цифр.
Удачи!