С проблемой справился!
Что делал:
1. Купил датчик положения дросельной заслонки за 350р, подключил его к проводам, не подсоединяя к самой заслонке и завёлся с холода.
Обороты подпрыгнули, но колебаний как на видео исчезли… Просто было медленное снижение оборотов.
2. Купил уплотняющие кольца на дросельную заслонку за 250р.
3. В сервисе мне это всё поставили.
Все симптомы прошли.
Из всего этого сделал вывод, что обороты высокие были из-за устаревших уплотняющих резинок, а колебания из-за датчика положения дроссельной заслонки.
Дросельную заслонку у меня снимали минимум 2 раза за последние несолько лет. И ни разу не меняли уплотняющие резиночки, машине 10 лет. Очевидно они деградировали. Возможно, если бы заслонку не снимали, то резинки и не пропускали бы.