?
?
Форум Renault Symbol II Сообщение
Renault Symbol II
Правила форума

Renault Symbol II

Прошу помощи. Ошибка Р-0300!  

Фото
08.10.2016, 17:32
Щёлково
Купил авто Рено Симбол в новом кузове. Год 2008, пробег 32 тыс. РЕАЛЬНО! Двигатель 1,4 98л.с. 16 кл Подтраивает двигатель на холодную на холосты, на горячую на холостых меньше. Пишет ошибку Р-0300 (множественные пропуски зажигания). Заменил свечи, масло, топливный фильтр, ГРМ и ролики, топливный фильтр, воздушный фильтр, уплотнительные кольца дроссельной заслонки, чистили форсунки ультразвуком и на стенде (все в норме, был перелив не много в 3, промыли), купил 2 новые катушки зажигания ставил их по разному, заводил. Все тоже самое. Я в тупике. Прошу подсказки!
46
Показать все ответы (39)
Фото
08.10.2016, 17:44
Щёлково
Ещё мерили компрессию 14 атм в каждом.
Фото
08.10.2016, 23:03
Москва
1. Керхером под капотом мыли?
2. Ошибку сбрасывали? Она снова вылезает?
3. Свечи установлены какие? Штатные или совместимые?
Фото
09.10.2016, 16:08
Москва
У меня такое случилось после мойки двигателя. Залило мозги. После просушки мозгов все исчезло.
Фото
10.10.2016, 09:08
Москва
У меня такое случилось после первого ТО у дилера. Буквально через 10 минут как я покинул СТО. Пришлось вернуться. Мастер приемщик открепил датчик холостого хода, постучал, подул на него, поставил обратно. До настоящего времени все работает как «часы».
Фото
10.10.2016, 15:48
Сумы
Все как с меня списано ...
Взял аналогичный авто в сентябре 2016 с пробегом 68 тыс.
Было заметное подтрушивание двигателя на холостых.
Диагностика показала ошибку на пропуски зажигания в 3-м цилиндре.
Поменяли местами катушки 2-го и 3-го цилиндра, сняли ошибку, проехались, вроде стало чуть лучше, ошибку больше не показало - диагностировщик сказал, что двигатель работает иделально и троением это назвать нельзя, возможно особенность двигателя или сидит какая-то мелочь - рискнул и купил.
Но проблема то муляет.
Как и вы:
1) замена свечей (Champion) - сказали на сервисе, где обслуживаю, что такие вроде с завода шли на этот двигатель (предыдущий хозяин свечи уже менял, что стояло я даже как-то не спросил)
2) замена воздушного фильтра
3) замена топливного фильтра
4) чистка форсунок ультразвуком
5) чистка дросселя (резинки не менял, хотя уже были и куплены - отговорили, сказали не выбрасывай деньги на ветер, если бы был подсос воздуха, то были бы повышенные обороты, но с этим вроде все ок)
6) смотрели ремень ГРМ, сказали все ок - не потянулся, стоит по меткам (замена была предыдущим хозяином на 54 тыс)
7) датчик холостого хода почистили и сделали ему диагностику - сказали работает идеально
8) компрессия сказали 13,5 в каждом цилиндре
9) так же поменял две катушки
А проблема так и не уходит.
Сказали, что может катализатор умер, но машина вроде не тупит и ради эксперимента не хочется его вырезать.
Машина после покупки диагностировалась еще раза 4-ри, ошибки на пропуски зажигания больше не было.
На что грешить не понятно.
На другом сервисе мастер сказал, что мертв кислородный датчик после катализатора - это понял по графикам.
Но также сказал, что в работе двигателя ни каких проблем не видит, советует кататься и не париться.
Закал, буду менять, чуда не жду, но вдруг - в любом случае мозги что-то недополучают из-за его нерабочего состояния.
Если решите проблему у себя, дайте знать, пожалуйста, буду признателен.
Обещяю не забыть отписаться, если сам решу свою.
Фото
10.10.2016, 16:48
Симферополь
Ну что ж, в нашем полку братьев по "печали" связанных с K4j 712 прибыло )
Владею авто чуть более года, за это время поменял все вышеописанное, и еще ворох датчиков и деталей, а так же перечитал все техноты связанные с авто. Так же заколхозил аналог клипа для диагностики.
Что могу вам посоветовать, лично я, пришел к выводу что виновником "потряхиваний" в салоне на ХХ является верхний лямбда зонд. Лямбда после катика на смесеобразование во первых не влияет в наших авто, а во вторых нижную лямбду на симболах нью, нужно уметь диагностировать. Это нужно делать на хорошо прогретую машину, и не на ХХ )) Мне тоже по первой этот датчик приговаривали, а он живее всех живых оказался.
Фото
10.10.2016, 16:48
Симферополь
Вечером допишу )
Фото
10.10.2016, 18:15
Сумы
жду с нетерпением.
на верхнюю подозрение не падало, мастер мне комментировал графики работ двух:
верхняя как-то так /\/\/\/\/\/\ , говорит все отлично.
нижняя -----------, а должна быть как верхня, только с намного меньшей амплитудой, чем амплитуда ближе к верхней, тем хуже работает катализатор.
"нижную лямбду на симболах нью, нужно уметь диагностировать" - не специалист, не могу прокомментировать, но хоть какие-то изменения в графике ж должны были быть? да, двигатель был не прогрет.
Плюс как я понял в случае нерабочей верхней лямбды расход стремительно растет - у меня бортовой показывает 9.2, передвижение только в городе пока, я думал это норм.
"Лямбда после катика на смесеобразование во первых не влияет в наших авто" - мне это тоже говорили, но для меня аргумент пока "мозги что-то недополучают из-за его нерабочего состояния", может и не прав.
Фото
10.10.2016, 19:21
Симферополь
да, двигатель был не прогрет.
Нижняя лямбда на симонах наших не подогревается, поэтому на не прогретом двигателе всегда будет значение в зависимости от оборудования -0,4 (400). Так что "специалисту" привет )), я через таких троих поначалу прошел... Французов недолюбливают, а специалистов именно по нашему движку я у себя в городе так и не нашел...
Фото
10.10.2016, 19:31
Симферополь
Продолжим :)
Мой Вам совет, если есть возможность - проверьте нижнюю лямбду на прогретой машине (от 90), далее сделаете выводы. Возможно это действительно она, и ее нужно заменить. Но у меня просто горький опыт, когда я менял датчики, форсунку, все катушки, мап сенсор и т.д., потому что "-скорее всего оно".
Второй момент, если Вы чистили форсунки ультаозвуком - это плохо. Реношные форсы конструктивно содержат керамические части, ультразвук их разрушает, имейте это ввиду в будущем. Только промывка на стенде.
Третий момент - если делать диагностику - то только на СТО где есть рено клип (или у кого прямые руки и кто работает со скриптами на базе данных клипа). Все остальное это выкинутые Вами деньги.
Четвертое - на всякий случай проверьте подушки, нижнюю (косточка, реактивная тяга) и гидроопору на предмет подтеков.
Позже продолжу )
-1
Фото
10.10.2016, 19:38
Симферополь
Раз решили бороться сообща - завтра сниму верхнюю лямбду и почищу ее в ортофосфорной кислоте. По результатам отпишусь.
-2
Фото
10.10.2016, 19:41
Симферополь
на верхнюю подозрение не падало, мастер мне комментировал графики работ двух:
Ее тоже не так то просто диагностировать. По динамике напряжения можно выявить когда лямбда совсем доходит. А когда глючит, то по графику все ок. Нужно смотреть на значение коррекции состава смеси, сопротивление и т.д..
Фото
11.10.2016, 13:36
Сумы
Лямбду забрал. Завтра утром на сервис, сначала попрошу еще раз диагностику по вашим рекомендациям и, если что, то запчасть на возврат. По результатам отпишу.
Как ваши успехи?
PS: Спасибо за дельные советы.
Фото
11.10.2016, 17:04
Балашиха
ЦИТАТА ...диагностировщик сказал, что двигатель работает идеально и троением это назвать нельзя, возможно особенность двигателя или сидит какая-то мелочь...
БИНГО!!! Правильный ответ
Двигатель K4J 712 98 л.с. имеет слегка увеличенные фазы газораспределения и угол перекрытия клапанов.
Рассчитан на работу при повышенных оборотах, так как у МКПП ( а я полагаю, что у автора темы МКПП)
JB3 модификация 970, 971 большие передаточные отношения. Главная пара - 4,13 да и передачи тоже. Например пятая: 39 зубов первичный вал и 31 вторичный. Чтобы держать скорость 120 двигатель нужно крутить до 4000. Но в то же время на пятой передаче двигатель получил хорошую эластичность. На 5-той можно спокойно ехать от 60 км/ч.
Так что легкое потряхивание на холостых для НАШЕГО двигателя это норма. Но повторяюсь ЛЕГКОЕ. Если сканер показал ПРОПУСКУ, тогда нужно искать причину и исправлять.
Фото
11.10.2016, 17:07
Балашиха
Цитата из руководства по диагностики:
...двигатели K4J и K4M оптимизированы для работы с повышенной частотой вращения коленчатого вала,
поэтому возможна незначительная естественная неустойчивость работы на холостом ходу.
Фото
11.10.2016, 17:37
Сумы
"Но повторяюсь ЛЕГКОЕ" - вот знать бы какое оно это легкое(((
Эх ..., найти бы еще такой авто со сговорчивым хозяином, чтоб капот открыл)))

Спасибо за информацию.
Фото
11.10.2016, 20:13
Симферополь
Все так. Но у нас не такое и легкое ;)
Лямбду вначале почистил, а после купил новую и поменял. Результат - 0,00.
Буду менять гидроопору (только проблема в том, что нигде нет оригинала, на экзисте одна штука по неадекватной цене). Если не поможет, то видимо опять забью на полгода ))
1
Фото
11.10.2016, 20:53
Симферополь
shuryayka
Не забудьте пжлст отписаться, может "всем миром" одолеем трабл...
Фото
12.10.2016, 10:21
Сумы
Отписываюсь))
Ошибок не было.
Температура двигателя 95 - вторая лямбда не подает признаков жизни, диагностика на холостом (вы писали, что так не катит), но в движении сделать возможности нет.
Меняем и абсолютно ничего не меняется - ни в показаниях лямбды (все как и со старой), ни в поведении движка).
Замена и диагностика на БОШ сервисе их универсальным прибором одноименного бренда (рено клипа у них нет).
Фото
12.10.2016, 12:31
Симферополь
А есть у Вас возможность измерить давление в топливной рампе?
Фото
12.10.2016, 12:32
Симферополь
Есть еще подозрение на фильтр-сеточку бензанасоса. У нас просто не нашел никого кто б померял :)
Фото
12.10.2016, 12:34
Симферополь
****Замена и диагностика на БОШ сервисе их универсальным прибором одноименного бренда (рено клипа у них нет).****
Вот просто интересно, что они после этого сказали Вам )))
Фото
12.10.2016, 13:06
Октябрьский
блин, я думал у меня одного трясёт двигло, тоже 712, пару раз даже чек загорался, но потом пропадал. Сервисмены сказали, типа раз не горит, значит ошибку не получится диагностировать. Спасибо всем, поеду теперь в сервис покажу эти ваши диалоги :)
Фото
12.10.2016, 13:30
Сумы
"А есть у Вас возможность измерить давление в топливной рампе?" - не задавался этим вопросом и вряд ли пока буду, склоняюсь к забить и кататься, пока не стану где-то в поле))))
"Вот просто интересно, что они после этого сказали Вам )))" - та ничего не сказали, замену то потребовал я "на авось" и был готов к худшему варианту, они отговаривали и в принципе не настаивали на правоте своей диагностики, у них уже появилась нотка сомнения после моего цитирования вас.
Фото
12.10.2016, 13:51
Симферополь
Зачетный двигатель у рено получился ))) . Я вот тоже забивал пару раз, потом опять "накрывает", так-то авто устраивает (пока), кузов оцинкован, багажник большой, ходовка логана... И климат ))
Фото
12.10.2016, 13:52
Симферополь
Хотя в защиту рено, могу сказать - знакомый купил витару 80к пробег, и тоже мучается подергиваниями в салоне ))
Фото
12.10.2016, 13:57
Симферополь
***блин, я думал у меня одного трясёт двигло, тоже 712, пару раз даже чек загорался, но потом пропадал.***
Жалко смайликов нет. Вандую на p0300 - множественные пропуски зажигания. Прям даже уверен.
А еще если посмотреть на свечи, то можно увидеть что смесь обедненная.
Фото
12.10.2016, 13:58
Симферополь
***склоняюсь к забить и кататься, пока не стану где-то в поле))))***
Вы невнимательно читали мануал к авто там написано - старайтесь избегать полей и малолюдных мест, если у вас K4J 712)))
Фото
12.10.2016, 15:39
Сумы
Моя история)) https://www.drive2.ru/l/8399834/
Даже датчик тот же.
Фото
12.10.2016, 15:40
Сумы
Только деньги с меня взяли)
Фото
15.10.2016, 09:44
Симферополь
Все забили ? ))
Фото
15.10.2016, 09:46
Симферополь
Продолжу. Выкрутил все свечи и обработал диэлектрической смазкой, как того рекомендуют беру/ рено. Должен заметить, что субъективно, на ХХ двигатель стал работать немного ровнее, но подергивания(хоть и реже) остались.
Фото
15.10.2016, 09:48
Симферополь
Так-же вчера заметил (впервые за полтора года :\) что на ближнем есть легкое мерцание фар. Возможно дело в генераторе/ аккумуляторе, и копать нужно в этом направлении. Хотя напряжение в сети под нагрузкой не падает ниже 13,3-13,6
Фото
15.10.2016, 09:51
Симферополь
И пришел к очевидному выводу - раз проблема с потряхиваниями на K4J носит такой массовый характер, значит проблема простая, где то на поверхности! Все мы заправляемся разным топливом, ставим разные свечи и катушки, но проблема не уходит.
Фото
15.10.2016, 09:53
Симферополь
Возможно двигатель действительно работает нормально, и вопрос в том, чтобы поменять оригинальные подушки на новые (тяга/ гидроопора).
Фото
17.10.2016, 17:28
Сумы
"Возможно дело в генераторе/ аккумуляторе, и копать нужно в этом направлении." - у меня еще родной, посмотрим, как поведет себя в холода, но думаю, скорая замена грядет, там и увидим))
Фото
20.10.2016, 15:48
Щёлково
Сьездил к официальным дилерам. Сделали компьютерную диагностику двигателя. Сняли 4 ошибки. Они возможно появились из-за экспериментов с датчиками.Пропусков зажигания не обнаружили. Лямбда живая. Обороты в районе 650 - 690 скачут. Сказали это нормально. Говорят поездий месяц потом опять заезжал на диагностику. Попробую. По моему лучше стало но не на много.
Фото
21.10.2016, 19:00
Москва
Р0300 может появиться на совершенно исправной машине после мытья двигателя Керхером. Через пару недель должно само уйти. Эта ошибка касается катушки, проводов (если они есть) и свечей. Лямбда на эту ошибку не влияет.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не брызгайте WD40 и тому подобное на катушку, чтобы вытеснить влагу - катушку пробьет и придется ее менять.

Р0300 возникает, когда мозги, отдав катушке команду "огонь" не ловят взрывную волну в цилиндре датчиками на двигателе.
-1
Фото
27.10.2016, 09:30
Сумы
BTW, аккумулятор новый уже стоит, не в нем дело :)
Фото
06.12.2016, 20:42
Щёлково
Кто нибудь ставил свечи 7700500168 двух электронные? Может измениться работа на холостом ходу?
Фото
21.02.2017, 15:28
Балашиха
Добрый день. Найдите в инете следующую Техническую Ноту
ЗЕЛЕНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ НОТА EDITION RUSSE 4242A
Фото
24.03.2017, 14:36
Сумы
trenerzl,
Вы куда пропали, как ваши успехи?
Задавали вы как-то вопрос "А есть у Вас возможность измерить давление в топливной рампе?"
И похоже это было поподание в точку).
Подключали маномерт после бензонасоса и вот оно, нет постоянного давления на холостом.
Ставили другой насос (на сервисе был), ничего не поменялось, так же прыгало.
Но нет ответа на вопрос почему так происходит(.
Насос даже подключали в обход сети автомобиля через другой аккумулятор.
Фото
03.04.2017, 23:09
Воронеж
попробуйте померять компрессию, у меня бодобная проблема была поменял всё что можно, а проблема была в компрессии
1-13 2-13 3-6 4-13
Фото
04.04.2017, 11:53
Сумы
компрессию меряли два раза на разных СТО - все ок.
1
Фото
17.04.2017, 15:15
Краснодар
Согласен с Сергеевичем222, была такая проблема. Грешил на опоры(подушки двигателя), поднял на поъемник визуально целые, что и подтвердили на сервисе. Смотри компрессию, у меня клапан прогорел и нормально цилиндр не работал, отсюда ноги растут.
Фото
13.07.2017, 22:06
Горно-Алтайск
Всем доброго времени суток, строго не судите, зайду из далека.
В 2015 году купил Симбол с двигателем 1.4 v16 с пробегом 36тыс.км, были документы с оф.сервиса Рено подтверждающий, что авто прошло 36 тыс.км. Проездив на нем год я понял, что реальный пробег у Симбола больше чем на спидометре. Это определилась по изношенности передних тормозных дисков, к 50 тыщам засвистела помпа, защёлкал диск сцепления, подвеска начала бренчать и тог далее. В общем купил все запчасти и приступил к ремонту, к стати перед ремонтом проверял машину на ошибки, ошибок не было. Сделал полностью ремонт, я почувствовал облегчение, я подумал сейчас авто попрёт, так случилось, подвеска стала огонь, ни каких стуков,бряков, ямы проходит на ура, сцепление перестало щёлкать при резком троганье. Но моя радость была не долгой, примерно где то через неделю я обратил внимание, что у меня на холостых на холодную стал моргать чек, по ночалу я думал это просто глюк, моргал не долго моргнет 3-5 раз и пропадет. Потом стал моргать и на прогретом двигателе. С начало я заменил свечи, не помогло. Полазив по форумам я выяснил, что ошибка Р0300 выдается при не исправных свечах, катушка.
Сбой одного или более компонентов системы зажигания
Сбой датчика угла поворота коленчатого вала (датчик ВМТ)
Сбой инжектора (забитый фарсунки, слабое давление в топливной рампе,если слабое давление в топливной рампе в большинстве это забитый топливный фильтр)
Неправильный состав воздушно-топливной смеси
Низкая компрессия
Сбой в датчике температуры всасываемого воздуха
Сбой в датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя
Сбой датчика расхода воздуха
Неисправность газораспределительного механизма (проскок ремня ГРМ)
Сбой системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ
Сбой блока управления двигателем

Давления в т.рампе было в норме, датчик ВМТ был в норме, добрался до катушек, и тут начались проблемы. По факту никто не знает какое сопротивление должно быть на катушках, где говорят, что внутренняя обмотка должна быть 1,4 ом а наружняя 10 кОМ, где говорят, что внутренняя обмотка должна быть 0,5 ом а наружняя 7,2 ± 1 кОМ. На старых катушках у меня показывало внутренняя 1,2 ом, наружняя на одной 7,3 на остальных 6,8 кОМ. Купил новые, на них внутренняя 1ом, наружняя 6,3 кОМ. А на самом деле у всех производителей разные показания в ом и кОМ. Даже у одного и того же производителя катушки выпущенные в разные года показания не совпадают. Поставил новые катушки, ошибка не пропала, но машина стала ехать лучше. Потом загорелись ещё две ошибки, Р0505 это датчик холостого хода, вторая ошибка номер не помню, это датчик положения дроссельной заслонки, я их заменил но ошибки не пропали. Проверил новые датчики мультиметром, все в порядке, значит думаю нет контакта, решил помазать контакты диэлектрической смазкой, и случилось чудо пропала ошибка, потом помазал второй датчик и пропала вторая ошибка. Тоже самое я сделал с катушкой, смазов свечу и катушку чуда не произошло, потом я решил смазать клеммы проводов которые подключаются к катушке, и ошибки пропали. Проехав 3тыс.км я периодически проверял на ошибки, ошибки не появились. Поже я в интернете нашёл регламент для рено, и там написано, после замены свечей, после отключения контактов надо обязательно мазать диэлектрической смазкой. И ещё не обязательно мазать оригинальной смазкой, она очень дорогая 120гр примерно 4000 руб, я себе купил
PERMATEX 81150 9,4гр цена примерно 200 руб по качеству не уступает оригиналу.


1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором