Да уж. Наступил я видимо на больную фордовскую мозоль от Power Shift.
У меня самого машина конца 12 года. Пробег 145000 - родной. PS сдыхать начал в августе прошлого года во время отпуска в Крыму.
Выражалось тем, что при стоянии в пробке в жару при работающем движке переставала включаться скорость при нажатии на педаль газа, а все показания на мониторе начинали дрожжать и выскакивала эта надпись.После выключения движка он повторно уже не запускался. После остывания блока ТСМ все начинало работать.
Как "лечил"?
В автосервисе в Керчи адаптировал коробку, пропескоструил свечи и домой поехал, следуя рекомендациям керченского сервисмена. На большее уже ни денег ни времени отпуска не было.
Рекомендации его были простые - ехать "по холодку", на скорости 90-100 км/час, избегая стояния в пробках. Можно на режиме "S" (чтобы количество переключений скоростей уменьшить). 2600 км в одну сторону доехал. Пару раз за это время "остывал" по полчаса-часу. Попутно убедился в том, что на этих скоростях расход топлива действительно 4,5 - 5,0 л на 100 км..
Дома по И-нету заказал не оригинальный ТСМ от Производителя, а его аналог для американского рынка. Суть и все размеры те же, а цена блока на 5000 руб. дешевле (обошлось в 17800 с доставкой в Пермь). Устанавливал не в фирменном сервисе (где за переустановку блока просили 6000 - 6500 рублей), а в соседнем гараже, где фордовский электрик "подрабатывает" по выходным. Обошлось в 2000 рублей. В итоге уложился в 20000 рублей в сумме. То есть сэкономил почти 15000 рублей от первоначально запрашиваемой сервисменами цены. Для бюджетника после отпуска это оказалось важно.
Сейчас пробег 145000 км (летом было 137000). Полёт нормальный...
Старый модуль ТСМ забрал себе, чтобы разобраться в причине его отказа. Корпус сделан неразборным, на каком-то очень хорошем клее. При попытке вскрыть его сломал буртики стыковочного узла. Внутри плата с блоком управления ТСМ (исправна, не сгоревшая), два электромотора реверсивных (которые управляют включениями-выключениями сцеплениями) и та самая клёммная коробка на 12 штырьков, которая при её перегреве и начинает размыкать какие-то контакты, вывода микросхему из работы.
Моё мнение таково, что если бы клеммный разъём был сделан по-человечески (ну, хотя бы с конусными штырьками и завинчивающейся клеммной колодкой на прижимы как разъёмы в компьютере), то этот блок ТСМ работал бы и сегодня.
А при замене блока сцеплений и водил их включения-выключения сервисмены "пообещали" цену за ремонт в 125000 - 130000 рублей.
Так что пока до этого не дошло, приглядываю себе новую машину с классическим автоматом. Корейцем или японцем. Они пока ещё честно делают машины (хотя японцы уже тоже начинают херовничать, если судить по моей крайней "Мазде", которая была до Фокуса).
Так что буду искать себе корейца по карману. Например - iX-35 мне "вдруг" начал нравиться (три штуки у моих соседей по стоянке уже по три-четыре года без проблем катаются)...