Как и обещал, сообщаю результаты.
RX330 2003 года, JTJHA31U, приехал из СШП
Пробег на данный момент 214 т.км, из них как минимум 40 т. - это мили, которые насколько я знаю не пересчитываются в километры при переводе системы исчисления.
Езжу 5 лет, проехал всего 40 т.км, так как последнее время машина в основном используется только по выходным.
Изначально изредка выскакивала ошибка Р0420, сбрасывал и не обращал внимания. Причем заправлялся АИ-92, как и рекомендовано для американских 3МZ (не будем обсуждать несоответствие нашего и заморского 92-го). а при заправке АИ-95 и выше ошибка выскакивала более гарантировано.
Последнее время ошибка стала появляться все чаще. Одновременно стало казаться, что машина не так бодра, как раньше (имхо, не уверен). В связи с этим решил избавляться от каталиков.
В итоге - из первых двух банок катализаторы вынули, поставили пламегасители - перфорированные отрезки труб (в одной банке пришлось ставить также конус из-за положения датчика), заполнены специальнным проволочным материалом и заварены обратно. Задний просто вырезали, заменив отрезком трубы.
Катализаторы оказались в допустимом еще состоянии, но с "задней" части начинали крошиться. Звук изменился малозаметно - если бы не знал, что такие работы проведены, то сразу бы и не заметил. Сказать, что машина сразу бодрее поехала не могу, да и "эффекта противодавления", которым пугают при обсуждении смерти каталиков, в моем случае и не было.
Ценник операции 8600 руб., причем планировалось меньше, но некоторые крепления не отворачивались, ситуация предварительно согласовывалась с мастером. Каталики собираюсь сдать.
Ошибки P0420, 430 появились почти сразу, через 10 км (говорят, что ЭБУ понимает результаты отсутствия разницы в показаниях лямбд уже после второго запуска двигателя и небольшого пробега). Сбросил, вылезли вновь.
Вариант с обманками откинул сразу, так как по имеющейся информации вероятность 50%, так как порой в одинаковых ситуациях одни и те же обманки дают разный результат. Поэтому, как и планировал сразу, прошился на "евро2". То есть сперва наконец-то обновил ПО по бюллетеню L-SB-0015-10 (управление двигателем и АКПП), а заодно и отключили датчики. В сумме это обошлось 5000 руб.
То,что авто не прошивалось, заранее проверил по TIS Techstream китайским шнурком VCI, сравнив Calibration ID.
Пока ошибок больше нет (да и не может быть, надеюсь), правда, проехал пока всего несколько километров.
Но на данный момент присутствует приятное впечатление, что ранее пинавшаяся АКПП начинает "переобучаться"! Сначала пинок стал "двойным", "задумчивым", но гораздо более мягким, а затем пинки пропал, переключение происходит почти незаметно! Надеюсь, это не моё заблуждение, а всё как и было обещано)) Хотя, по форуму лексус-клуба некоторые писали, что проблема вернулась.
Интересующимся готов дать небольшой фотоочет и контакты.