?
?
Mitsubishi Pajero Sport II
Правила форума

Mitsubishi Pajero Sport II

При включении климат контроля резко падают и плавают обороты двигателя  

Фото
07 марта, 17:16
Истра
Всем доброго дня! Митсубиси Паджеро спорт 2012 г.в. Дизельный турбированный двигатель 4D56 объёмом 2,5 литра 178 л.с. Может кто сталкивался с такой проблемой: при включении климат контроля резко падают обороты до 300-400 об/мин и начинают интенсивно плавать в интервале 300-900 об/мин. При этом автомобиль подтрясывает. Двигатель прогрет на половину. Проблема то появляется,то исчезает. На педаль газа автомобиль реагирует хорошо. Тяга хорошая. Если выключить климат контроль в момент плавания оборотов, двигатель встаёт на холостой ход и работает ровно.
21
Показать все ответы (14)
Фото
07 марта, 17:40
Петропавловск-Камчатский
Ну в общем он должен делать так, но обороты сильно падают, над тебе на диагностику, посмотреть что отъезжает в этот момент, очень похоже на клапан давления тнвд.
Фото
07 марта, 19:40
Гродно
У здорового паджерика и если в него никто не лазил должно быть следующее:
Если стоишь на паркинге или нейтрали и двигатель не прогрет - при включении печки или климата обороты должны повышаться.
1
Фото
07 марта, 20:22
Истра
Да. Всё верно. При прогреве и включённом климате обороты должны подниматься до 1200 об/мин. Когда двигатель прогрет, обороты опускаются до 600 об/мин. Если машина стоит на месте и температура двигателя немного опустится, то периодически обороты будут подниматься до 1200 и потом опускаться до 600 (т.е. холостой ход). Сегодня заметил что ниже 600 обороты не опускались. Такое ощущение, что на прогреве двигатель пытается поднять обороты до 1200, но не может. Стрелка тахометра пытается прыгать выше 600 оборотов, но не может. Стрелка тахометра начинает метаться между 600 и 1200 оборотов и делает это очень быстро. Минут пять таких дёрганий, и двигатель выходит на нормальный режим прогрева, описанный в начале этого сообщения. Никаких ошибок нет. Диагностика ничего не показывает. Уже не знаю куда копать.
Фото
07 марта, 21:31
Пермь
Сигнал на подъем оборотов дает блок управления климатом при включении ТЭНов в печке, для того, чтобы компенсировать снижение напряжения в бортовой сети увеличением оборотов генератора.
поэтому копать скорее всего надо в сторону ТЭНов (работоспособность и провода подключения), или в сторону провода связи между блоком климата и ЭБУ двигателя.
ТЭНы блок климата включает при температуре двигателя меньше ~60 градусов.
Попробуйте включить климат при установке температуры на самом минимальном значении, на нем печка не будет греть салон и ТЭНы не будут включаться. Посмотреть, будут ли при этом плавать обороты.
1
Фото
07 марта, 21:47
Истра
Спасибо! Как попробую, отпишусь.
Фото
07 марта, 23:19
Иркутск
Почисти клеммы аккумулятора.
Фото
08 марта, 01:21
Санкт-Петербург
никуда копать не надо - у ИНФИНИТИ и БМВ (ФОРД, РЕНО, СИТРОЕН, даже у ХОВЕРА - на чём ездил) всё так же работает - при включении кондея обороты плавают для стабильной работы всего - климат выключаем (OFF) всё стабильно должно быть
Фото
09 марта, 20:28
Истра
Сегодня попробовал, как посоветовали, включить климат на минимальную температуру при холодном двигателе. Обороты установились на уровне 800 и двигатель работает ровно. После добавления температуры на климате, раздаётся сильный щёлчок под бардачком, в районе левой ноги переднего пассажира. После щелчка обороты начинают хаотично скакать в районе 600-1200. Ощущение, что двигатель пытается выйти на прогрев с оборотами 1200, но не может. Несколько раз уменьшал температуру на минимальную и обратно ставил 25 градусов. При минимальной температуре на климате, 800 оборотов и ровная работа двигателя. При включении 25 градусов на климате, опять раздаётся сильный щелчок под бардачком и начинается дрыгание оборотов двигателя между 600 и 1200 оборотов. После 5-6 разов переключения клима с минимума на 25 градусов, щелчка под бардачком не прозвучало, и двигатель спокойно вышел в режим прогрева с оборотами 1200. Тены точно заработали, так как тёплый воздух сразу пошёл на лобовое стекло.
Фото
10 марта, 16:52
Пермь
Скорее всего (не уверен), ТЭНы расположены после фильтров отопителя салона, как раз где-то у левой ноги пассажира. Щелкать при включении они не должны, возможно там нарушен контакт.
ТЭНов в отопителе 2 шт., попробуйте по очереди вынуть реле их включения, они должны находится в дополнительном маленьком монтажном блоке в моторном отсеке, около топливного фильтра. Если щелкать на каком-нибудь из двух перестанет и обороты плавать прекратят - виноват сам ТЭН.
Но по логике работоспособность самих ТЭНов не должна влиять на то, что двигатель поднимает обороты от сигнала с блока управления климатом.
Фото
10 марта, 17:41
Истра
Сегодня более подробно задался вопросом щелчка. Ощущение, что звук исходит не от тэнов, а внутри самой печки за воздухоотводом, который расположен как раз у левой ноги переднего пассажира. Тем более сам громкий щелчок имеет звук пластика. Как будто при изменении температуры климата пластиковая заслонка, изменяющая направление обдува, немного цепляется за что-то, а потом проскакивает в нужное положение. Рядом с этим воздухоотводом расположены разъёмы тэнов. Сегодня каждый разъём отстегнул, поджал контакты и вставил обратно. Пока не помогло. Буду смотреть релюшки, как Вы посоветовали. Спасибо за подсказку! По результату отпишусь.
Фото
10 марта, 22:18
Сочи
Если что-то щёлкает, то теоретически это 2 вещи: реле или искра на плохом контакте. В том же реле возможен дребезг контактов (это уже выход из строя реле).
Помимо контактных соединений проверьте непосредственно кабельные жгуты - визуальный осмотр. Проблем с печкой не было, но у меня был такой момент с проводкой, обнаружил случайно - слева от водителя в полу есть жгут проводов, на нём обнаружил дырку в изоляции одного из проводов, а в дырке была окислена медь, рабочей оставалась одна жила. Таких дырок обнаружил 2 или 3, причем следов перетирания проводов не было т.к. дырявые провода находились внутри жгута, но визуально их было видно.
Поскольку у вас хаотически плавают обороты, то в теории это как раз и может быть искрение/плохой контакт/замыкание т.е. устройство подаёт сигнал на поднятие оборотов, но он доходит в искажённом виде.
1
Фото
11 марта, 17:50
Москва
Поддержу предыдущего оратора. Самое простое, из за чего может быть такая байда - плохой контакт. Я бы начал с ревизии массы и силовых контактов печки.
Фото
12 марта, 11:28
Истра
Все добрый день! В продолжении темы хочу сказать, что проверил оба реле включения тэнов. Реле исправны. На этой неделе постараюсь добраться до всех разъёмов под торпедо и проверить их. По результату отпишусь.
Фото
14 марта, 19:11
Истра
Всем добрый день! Сегодня проверил проводку тэнов и печки. Все разъёмы и контакты исправны. При проверке мультиметром выяснилось, что на сигнальном проводе (синий с белой полосой) от климат контроля к блоку управления двигателем сильно скачет напряжение. При включении климата на непрогретом двигателе, на сигнальном проводе мультиметр показывает 9,8 -11,5 В (На сколько я знаю должно быть ровно 10В). Показания постоянно меняются в этом диапазоне. Тэны включаются и начинается прогрев салона. Двигатель работает ровно в режиме прогрева и держит чётко 1200 оборотов. Спустя несколько секунд напряжение проседает до 0,2-0,7 В. Показания мультиметра так же плавают в этом диапазоне. В момент просадки напряжения до 0,2-0,7 В, обороты двигателя начинают хаотично прыгать. Спустя ещё несколько секунд, напряжение поднимается до 9,8-11,5 В, и двигатель набирает положенные 1200 оборотов и работает ровно. Замер напряжения производился в самом разъёме блока климат контроля. Визуальный осмотр микросхемы климат контроля ничего не дал. Внешне всё хорошо. На микросхеме есть 4 конденсатора. Есть подозрение, что какой - то может быть неисправным. Проверить сегодня конденсаторы не хватило времени. Завтра займусь этим. По результату отпишусь.

P.S. Блоку управления климатом и блоку управления ДВС абсолютно всё равно включатся тэны или нет. То есть если Вы включаете климат на обогрев салона, а двигатель холодный, то по сигнальному проводу от климата на блок ДВС идёт команда (+10 В) поднять обороты. Блок ДВС поднимает обороты до 1200. Это было обнаружено при проверке работы блока климата с двумя демонтированными реле включения тэнов. Получается, что если тэны перегорят или на них не будет контакта, то поведение машины не изменится. Единственное, что в этом случае просто будет дуть холодный воздух.
Фото
15 марта, 12:33
Пермь
Проверьте еще напряжение с холодного датчика температуры двигателя, может оно тоже скачет и блок управления климат-контроля ориентируясь на него дает/не дает сигнал на сине-белый провод.
Фото
15 марта, 14:14
Истра
Поверил сопротивление на датчике температуры двигателя, который даёт информацию на ЭБУ. При 25 градусах показал 961 Ом. По-моему маловато. Должно быть больше 2000 Ом. Напряжение 5В на этот датчик приходит. Подключил сканер чрез OBD и завёл двигатель. По мере прогрева, температура с этого датчика поднимается. Стрелке на приборке соответствует.
Фото
15 марта, 14:19
Истра
При проверке платы климат контроля, проблем не обнаружено. Всё в порядке.
Фото
18 марта, 17:38
Пермь
Идеи кончились.
Если сама плата климат контроля исправна, значит есть проблема с входными сигналами на нее: датчик температуры двигателя (проверен), ручка регулятора температуры, ручка регулятора скорости вентилятора, датчик температуры салона.
Фото
18 марта, 18:25
Истра
Датчик температуры двигателя на графике его работы показал необъяснимые скачки вверх в момент, когда начинали скакать обороты двигателя. Заказал новый оригинальный датчик. В пятницу (22.03.24) должен приехать. Проверю его на работоспособность перед установкой. Если всё хорошо, то поменяю датчик. По результату отпишусь.
Фото
24 марта, 21:02
Истра
Проблема решена! Сомнения по поводу правильной работы датчика температуря двигателя оправдались! Был заказан оригинальный датчик температуры двигателя 1308А012. При получении на этикетке Mitsubishi красовалась надпись "Made in China". Теперь оригинал приходит с Китая! Перед установкой датчик был проверен при разных температурах на сопротивление. При сравнении с таблицей показаний оказалось, что датчик работает корректно. После замены двигатель стал работать правильно. Плавно выходит на прогревочные обороты и работает ровно. Провалов по оборотам нет. Два дня всё работает чётко (надеюсь так и будет)! Ради интереса проверил сопротивление на снятом датчике при разных температурах. При положительных температурах показания были на 30-40% ниже положенного. Но самое интересное было при отрицательных температурах. Показания были + - на половину ниже, чем должно быть. При минус 20 градусах вообще начались чудеса с показаниями. С начало они были на 50% ниже, а потом начали прыгать. Разброс был громадным! Думаю, что в этом и была причина нестабильной работы двигателя. ЭБУ просто не мог понять, что ему делать. Всем, кто пытался помочь советами, огромное спасибо!

P.S. Отдельное спасибо пользователю yafed!
3
Фото
25 марта, 21:33
Москва
Автору респект!!!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором