Помпа на некоторых моделях опелей стоит под ремнем ГРМ. Сначала она начинает свистеть, потом течь прокладка, а потом ее заклинивает. При этом рвется ремень ГРМ и гнутся клапана. При решении вопроса о замене помпы при замене ремня ГРМ нужно исходить из этого. Если помпа под ремнем ГРМ-менять вместе с ремнем ГРМ, а если стоит под приводным ремнем-на ваше усмотрение. Просто завод-изготовитель дает одинаковую гарантию по пробегу на ремень и помпу. и если подошло время менять одно-желательно поменять и другое. Что касается натяжителя приводного ремня, то вместе с механизмом он стоит не дешево. Но, опять же из многолетней практики по ремонту Опелей, чаще всего из строя выходит не механизм натяжителя весь в сборе, а сам ролик-натяжителя, который стоит значительно дешевле.