Масложор, как правило, возникает вследствие перегрева, а перегрев случается в основном по вине грязного радиатора. Дальше цепная реакция: при слишком высоких температурах масла образуется сажа, из-за этого поршневые кольца перестают быть эластичными, масло попадает в камеру сгорания, появляется его расход. Поэтому если радиатор забит грязью и пухом - повод срочно его помыть.
Также часто мотор FB20 «сопливится» по передней крышке газораспределительного механизма. Это происходит из-за неудачной конструкции уплотнений в постелях распредвалов и на самой крышке. Герметик неправильно нанесён ещё на заводе, и со временем его начинает вымывать маслом. Подтеков под автомобилем при этом обычно не бывает, но на подъемнике масляные пятна видны.
Субаровским двигателям требуется брендовая синтетика, которую нужно менять чем чаще, тем лучше. Для атмосферников этот интервал не должен превышать 10 тысяч километров.
В моем случае, к 160 тысячам пробега масложор достиг 700 мл на 1000 км. Масло заливалось у дилера оригинальное Subaru 0W20 и Shell Helix Ultra SN 0w20, периодичность замены 7500 км.
Опытные специалисты подсказали, что хорошая правильная синтетика на базе ПАО с моющим пакетом присадок может вернуть кольцам на поршнях эластичность и даже убрать лак с поверхностей двигателя. Конечно, не мгновенно. Перешел на масло Ravenol Eco Synth ECS SAE 0W-20 с той же периодичностью замены. Между заменами 15 минутная промывка.
Сейчас пробег 195 тысяч. Расход масла 300-500 мл на 1000 км. Деградации не наблюдается. Старое масло уходит быстрее, вначале после его замены расход не велик. Это особенность двигателей Subaru. При оборотах выше 3500 расход обычно есть.
По поводу перехода на масло 5W30 приведу такой вот ответ:
«Двигатель FB20B очень требователен к моторному маслу. Если его сравнить со старым добрым EJ201 то получаем такую картину. Двигатель EJ201 123 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 184 Нм при 3600 об\мин. Двигатель FB20B 150 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 190 Нм при 4200 об\мин. Зазор между гильзой цилиндра и поршнем при 20°C увеличен - 0.010 ? 0.030 / 0,020 - 0,040 Масляный зазор головки шатуна увеличен - 0.010 ? 0.038 / 0,017 - 0,047 Зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна увеличен - 0 ? 0.022 / 0,004 - 0,026 Как видно мощность двигателя увеличена, при этом диаметр поршня уменьшен, ход поршня увеличен, что приводит к ухудшению охлаждение. Рубашка охлаждения сделана так, что область двигателя, рядом с камерой сгорания всегда поддерживалась горячей, другие области охлаждаются обычным способом. Проблема охлаждения решается за счёт применению масло меньшей вязкости (0W-20 против 5W-30), увеличения производительности маслонасоса и увеличению зазоров и каналов, через которые должно прокачиваться масло. Жидкое масло быстрее прокачивается через такие зазоры и при этом лучше охлаждает смазываемые поверхности. Более густое масло в таких условиях прокачивается с меньшей скоростью, быстрее окисляется и пригорает. Плюс возможно масляное голодание узлов. В сети много есть инфы по FB20B, и проблема масложёра в них никак не связана с маслом. Возможно, из-за кряка закоксовались маслосъёмные кольца или масло-дренажные отверстия. В этом случае переход на более густое масло усугубит ситуацию.»
Хотя мне был дан вот такой ответ представительства Subaru:
«Согласно технической документации, заводом-изготовителем рекомендовано использование оригинального моторного масла Subaru с параметрами вязкости 0W-20. Вместе с тем, в качестве альтернативного Вы можете использовать моторные масла: Motul 8100 Eco-lite 0w20, Motul 8100 Eco-nergy 0w30, Motul 8100 X-lite 0w30, Motul 8100 X-max 0w40, Mobil 1 0w20, Castrol EDGE Professional C3 0w30, Castrol EDGE Professional A3 0w40, Shell Helix Ultra SN 0w20.
Использование оригинального моторного масла Subaru 5W-30 допустимо в качестве альтернативного. Вместе с тем, в качестве альтернативного моторного масла Вы можете использовать моторные масла: Castrol EDGE Professional OE 5w30, Mobil 1 X1 5w30, Motul 8100 Eco-nergy 5w30, Motul 8100 X-clean C3 5w30, 8100 X-cess 5w40, Shell Helix Proffesional AF 5w30.»
Удачи Вам!