?
?
Форум Toyota Corolla X Сообщение
Toyota Corolla X
Правила форума

Toyota Corolla X

Робот не переключает в нейтраль   

Фото
26.04.2020, 09:43
Волгоград
Здравствуйте владельцы Тойоты!!! Столкнулся с такой проблемой, двигаясь во дворе с небольшой скоростью (из-за какой-то редиски) пришлось применить экстренное торможение, после проехав вперёд метров 30 нужно было включить R но робот не переключает, индикация на приборах горит 1 и на перемещение селектора в любом положении не как не реагирует меняется на E и опять 1, в N не выходит, инициализация не проходит, звуков переключения передач не слышу, до этого момента проблем с роботом не было, может отъехал актуатор выбор передачи, кто сталкивался с таким явлением, помогите вернуть авто на ход, двигатель не запускается.
17
Показать все ответы (10)
Фото
26.04.2020, 10:43
Самара
Надо сделать диагностику. Возможно привод выбора и приключения передач отъехал.
Фото
26.04.2020, 11:01
Волгоград
llvik, нужно снять актуатор выбора и переключения чтобы увидеть или через обд2 можно определить эту ошибку ?
Фото
26.04.2020, 13:19
Магнитогорск
коробка зависла на первой скорости, причину здесь можно только гадать, врят ли это актуатор выбора и переключения.
Вам нужно физически перевести робота в нетраль, есть мануал у тойоты по этому поводу. Коротко, вам нужно снять аккум и площадку аккума, открутить на КПП пробку заглушку и вставив туда плоскую отвертку перевести в нетраль. А уже потом делать ини, как минимум она у вас заведется, если вы свечи не залили.
2
Фото
26.04.2020, 22:01
Волгоград
LOKOS, спасибо, это полезная инфа он я что-то не нашел про это описание в нете как сделать эту процедуру, но есть статья с похожим случаем только в гололёд, человек описывает точно такие же симптомы как у меня, и неисправность сломанные зубья на шестерни вращения вала выбора и переключения передач в актуаторе
Фото
27.04.2020, 06:43
Екатеринбург
Короче, не могу найти в техдоке - нашел в яндексе https://corolla.su/topic/1109-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BC%D1%8B-%D1%83%D0%B6%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BE-%D0%BC%D0%BC%D1%82-multimode-transmition/?page=8 - см комментарий Freedm: Переключить передачу на нейтраль можно вручную, но надо сначала открутить заглушку (ключ на 27 или 24 не помню), а потом отвёрткой (коротенькой, иначе не подлезть - радиатор мешает) с широким шлицом и прокрутить, см. рисунок.
Основной мой совет - не лезь в актуатор впп, пока не проверишь актуатор сцепления. У LOKOS, если мне не изменяет память, была такая ситуация с "зависшей" передачей: по итогу - проблема актуатора сцепления. У меня тоже вылетала нейтраль и я тоже грешил на актуатор впп, т.к. поставил новые втулки - типа снял проблему :))) - но тоже по итогу проблема актуатора сцепления.
Выставляй вручную нейтраль и проводи инициализации, а потом не мешало бы посмотреть ошибки.
Фото
27.04.2020, 07:59
Магнитогорск
milaslavsky, ты прав проблема была в закусившем актуаторе сцепления, кстати после последней переборки и набивки своей смазки, актуатор уже пол года ходит без проблем)
Фото
27.04.2020, 08:00
Магнитогорск
выдержка из инструкции там также есть, положение прорези должно быть вертикальным для нетрали.
1
Фото
27.04.2020, 08:50
Волгоград
milaslavsky, спасибо, буду пробовать, там ещё говорится про предохранитель АМТ, где он находится не подскажите
Фото
27.04.2020, 09:17
Екатеринбург
Алексей134 предохранителем не заморачивайся - пока у тебя нет информации по ошибкам. Самое главное сейчас проконтролировать положение вала - выставить нейтраль и сделать инициализации. От их результата - проходят или нет - двигаться дальше. Есть возможность считать ошибки?
1
Фото
30.04.2020, 10:06
Магнитогорск
ну так, что завелся паравоз или нет?
1
Фото
26.05.2020, 09:05
Волгоград
Нет, в нейтраль даже в ручном режиме не получилось переключить, пришлось снимать актуатор переключения передач, и того получилось следующее сломало один зуб на шестерне вращение вала выбора передач и зажало между зубьями, в итоге получил клин актуатора, ремонт, купил с разбора целиком рабочий, ещё есть вопрос на разборе есть эбу 292 у меня стоят 290 стоит ли заменить свой блок на 292 и какая процедура, подкинул новый блок и сделать инициализацию и всё или ещё что-то надо будет делать.
Фото
26.05.2020, 15:25
Магнитогорск
меняешь блок и делаешь ини, если блок рабочий все заработает.
290 в топку, 292 намного лучше едут.
Фото
26.05.2020, 22:14
Волгоград
Понятно, спасибо, значит буду менять на 292, может на нем такого не повторится, а то получается что на роботе экстренное торможение противопоказанно, какой-то бред от Тойоты
Фото
27.05.2020, 07:05
Екатеринбург
Алексей134 подскажи, а снимал актуатор впп без снятия коробки? Актуатор менял целиком с моторчиками? Моторчики снимали/чистили?
Актуатор впп надежный относительно актуатора сцепления, но это не значит, что он вечный. На нем установлены два приводных моторчика, таких как на актуаторе сцепления. А так как к ним в 90% случаев никто не лезет даже при замене сцепления, то вполне возможно, что они медленно сработали при резком торможении. Какой пробег на данный момент? Если память не изменяет, то мастер с ютуба рекомендовал проверять/чистить моторчики раз в 100 тыс. км.
Т.е. я бы не связывал это с работой старого "мозга", но если поменяешь, то должны быть плюсы в работе сцепления.
Фото
27.05.2020, 11:54
Волгоград
Актуатор снимал без снятия кпп, другой в сборе ещё не установил но то ему обязательно сделаю, свой разобрал выработки в механизме нет кроме сломанного зуба, по моторчикам пыль от щёток есть подшипники хорошие, щетки не знаю какой длины должны быть, но на верхнем где-то ~6мм нижний ~8мм, пробег 130т.км. он я у неё 3 владелиц и что было до хз. последний хозяин говорил что перед продажей бла замена сцепления и то актуатора сцепы, я отъездил тысяч 20 проблем не было (от слова совсем) не каких
Фото
28.05.2020, 06:23
Екатеринбург
Алексей134 Сам снимал? Вал в коробке остается?
По моторчикам, как мне рассказывал Альберт, можно сделать вывод о пригодности только под нагрузкой, т. е. они могут подавать признаки жизни - обмотка целая, вращаются на холостом ходу.
Я у себя при замене сцепления (100 тыс.) менял моторчики местами - с актуатора сцеплени (как раз длина щеток была 6 мм) поставил на место верхнего моторчика актуатора впп (длину точно не замерял, но, наверное разница в пару мм была). Т. е. у тебя, возможно, так и сделали, потому что разницы в выработки щеток на моторчиках актуатора впп я не увидел, да и грязи от щеток было сравнительно с моторчиком актуатора сцепления очень мало.
Трудно что-то сказать о причинах поломки - ты здесь будешь первопроходцем :)
Фото
28.05.2020, 10:41
Волгоград
Снимал сам, очень не удобно но возможно, вышел вместе с валом
Вопрос решен. Тема была закрыта автором