?
?
Форум Toyota Corolla X Сообщение
Toyota Corolla X
Правила форума

Toyota Corolla X

Масла VS холод  

Фото
17.07.2018, 21:02
Екатеринбург
В продолжение темы "Масло в двиготель" получилось заморозить три масла: 1) Toyota Engine oil synthetic 5w-40 (далее тойота); 2) Motul 8100 X-cess 100% synthetic 5w-40 (далее мотюль); 3) Petro-Canada Supreme 10w-40 (полусинтетика? далее петрушка).
Найдена камера тепла/холода, три стеклянные баночки из под детского питания диаметром 7 и высотой 13 см, плюс две пластиковые поллитрушки. В баночки налили масла в уровень 1 см из-за мотюля - его больше слить не смогли - оказалось достаточно. В пластиковые дополнительно налили примерно по 200 мл тойоты и петрушки. Далее ставим все в камеру на -25 градусов, выдерживаем час.
После заморозки вытащили, покрутили в руках - петрушка с мотюлем в ровень, тойота... аутсайдер!!! Вот те на, а при комнатной температуре оно было визуально жиже петрушки. Мотюля было мало, трудно сравнить.
Далее понизили температуру до -30 градусов. Было принято решение поступить следующим образом: после достижения -30 и выдержки открываем камеру, кладем бутылки на бок, закрываем камеру, выдерживаем 15 секунд, снова открываем и оцениваем растекание по стенке бутылок.
Результат - петрушка с мотюлем растеклись, тойота... все! Песец - от силы сантиметр. Помял пластиковую бутылку с тойотой - желе.
Далее по аналогии -35. Мотюль растекся примерно на 5 см, петрушка на 3 см. тойота на 0,5 см.
Итого: тойота, конечно, "порадовала" - заводить с улицы в -30 уже при крайней необходимости. Мотюль оказался мотюлем, при -40 еще проверим. А вот от петрушки мы реально офигели. Покупал родственник для 99, чисто случайно. На этикетке нет гордых слов синтетика или 100% синтетика, но это не помешало достойно пройти испытания.
Сейчас придется брать паузу, найти кучу баночек и собрать кучу бутылочек с маслом. Довольно интересная затея :)))
119
Показать все ответы (112)
Фото
17.07.2018, 21:22
Омск
Может быть по этому сама тоета рекомендуют заливать 0-20 и 5-30?))
Сам лично оригинал 5-30 проблем в -25-30 ни разу не испытывал, 3-4 оборота и двигатель заводился.
Фото
17.07.2018, 21:45
Мурманск
Тойота сейчас рекомендует 0w30 - новое масло как замена 0w20.
Лью такое Idemitsu. из жести. Угара практически нет на пробеге 157к
Фото
18.07.2018, 05:58
Уфа
Ну ты химик!!!
Фото
18.07.2018, 06:52
Екатеринбург
Ну ты химик!!! Хочу сказать, не я один - загорелось дохера народа. Сегодня уже есть класс масел 0/5-30. Одна беда - нет тойоты :(. В планах вообще стоит такой тест, только с отработкой, ну и главные тесты на вязкость при 40 и 100 градусах.
Фото
18.07.2018, 09:59
Тамбов
надо зимо для интереса достать щуп, или положить масло в багажник. Много подделок этой тойоты, сам лью тойту 5/40 пробег за 160т
Фото
18.07.2018, 11:17
Екатеринбург
bachurovs что конкретно смущает? где реклама?
Эдуард Александрович 68 Да, возможно подделка, т. к. покупал вместе с втулками актуатора сцепления SKF, которые оказались хорошей подделкой. С выводами пока не стоит спешить, т.к. осенью буду менять масло, которое покупал у официалов - заморожу эту отработку. Возможно, кто-то еще тойоту принесет. Вечером планирую выложить результаты Армотека, Кастрола и Мотюля добьем.
1
Фото
18.07.2018, 12:49
Санкт-Петербург
milaslavsky, хоть кто-то, в ветке короллы, перестал брать на веру красивые надписи на канистрах,
респект за начинания!!!

Даешь тест 30ок и 20ок!

Ну и ради интереса, ждем тест на выкипание!!! (надо всего-то ничего, покипятить масла при 250 градусах :))!
Фото
18.07.2018, 12:54
Санкт-Петербург
milaslavsky, о чем я Вам и говорил (в перд. теме), если верить результатам Ваших тестов, то в "Петрушке" больше процентное содержание 4й-5й группы базовых масел чем в "тойоте".
Фото
18.07.2018, 12:56
Екатеринбург
fadeenkv спасибо :) 20-к пока никто не принес, а тридцатки на очереди - форд, мобил, тотал, ниссан.
Выкипание... у меня нет такой лаборатории :) Как это можно сделать без угрозы для жизни?
Фото
18.07.2018, 13:18
Магнитогорск
у меня 0w20 тойота и адемитсу всегда в багажнике зимой болтались при -30 текучесть меняли немного, были похожи на 5w30 примерно. Разницы между тойотой и айдемитсу я не замечал )замораживал в холодильнике при -25 их оба в бутылках по 0.33
Фото
18.07.2018, 14:21
Екатеринбург
да всё смущает от найдена камера... Ну, кто-то ищет возможности, а кто-то причины :)
до отбора масла... Сиськи не мни, что конкретно?
LOKOS у меня 0w20 тойота и адемитсу всегда в багажнике зимой болтались при -30. Да, по хорошему они должны болтаться и при -40. Тут какая всплыла тонкость - при большом объеме очень трудно визуально сравнить вязкость просто болтая масло в бутылке, поэтому пришлось лить меньше и ориентироваться на длину растекания.
1
Фото
18.07.2018, 14:28
Санкт-Петербург
milaslavsky, улица->Костер->старый мет. чайник.
Фото
18.07.2018, 14:29
Санкт-Петербург
Ну и термопара для регулировки нагрева
Фото
18.07.2018, 14:32
Санкт-Петербург
Кипятят час при 250, мерная емкость и мед. весы.
Фото
18.07.2018, 14:41
Санкт-Петербург
Текучесть, надо было по, охлажденной вместе с маслом, мет. линейке мерить, так можно б было и скорость замерить.
Фото
18.07.2018, 14:49
Санкт-Петербург
bachurovs, ну даже если это была к примеру Атлант 7204-100 (090) - что тогда?
Фото
18.07.2018, 15:24
Санкт-Петербург
Кому интересно
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0 - про сало
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:BASE_OILS_(schematic_structure).pdf?uselang=ru - схема производства масел.
Фото
18.07.2018, 15:50
Санкт-Петербург
bachurovs, а вы про градусник не слышали? в школе на уроке физики, а еще раньше, на уроках природоведения Вам его не показывали?
Фото
18.07.2018, 15:53
Санкт-Петербург
Пр масло нописано, что новое, остаток мотюля, полная канистра петрушки и тойота, далее человек пишет, что замутит тоже самое с отработкой.

milaslavsky, Я Вас правильно понял?
Фото
18.07.2018, 20:48
Екатеринбург
milaslavsky, Я Вас правильно понял? - Да, все так.
bachurovs если бы да кабы Температура в морозильной камере -18°C а пишут про - 40... камера тепла и холода естественно не бытовая, т.к. -40 на одном контуре вроде не делают. Про отработку только планирую, сейчас тест новья.
Фото
18.07.2018, 21:07
Екатеринбург
2 серея:
1) Motul 8100 X-cess 100% synthetic 5w-40 - то же масло, что и в первой серии, опустили температуру до -40 - растеклось на 0,5 см - можно считать точку конечной.
2) Лукойл Genesis Armortech 5w-40 - на - 35 отлично (в см не помню, но вызвало удивление), на -40 растеклось на 1 см. Можно считать точку близко к конечной, т.к. по динамике и набранному опыту :) на -45 нет смысла тестировать.
3) Castrol EDGE Professional Titanium FST 0w-30 - ну, что тут сказать - другой класс масла почувствовался сразу на -35. На -40 растеклось на 5 см. Будем тестить в третьей серии на -45.
В третьей серии :) хочется затестить этот кастрол, тотал 0-30 и мобил 5-30. Попробую начать сразу с -40 - кто его знает, может до -50 придется опускаться.
Фото
18.07.2018, 21:09
Екатеринбург
улица->Костер->старый мет. чайник. fadeenkv - я так с тобой до звезды ютуба дорасту :)))
Фото
18.07.2018, 22:01
Санкт-Петербург
milaslavsky, - ну про костер - это как хардкорный вариант, а так можно в старом электродуховом шкафу запечь.
Фото
18.07.2018, 22:28
Санкт-Петербург
milaslavsky, думаю Вам будет интересно посмотреть канал на ютубе -Denis МЕХАНИК
Фото
19.07.2018, 08:45
Екатеринбург
bachurovs - юрист, контролер? Да, не написано, но отработку где ты возьмешь и какой смысл с нее начинать - сравнивать с чем? Собираем у кого что осталось в канистрах после замены. Про костер все правильно написано - определить степень летучести/угара и количество отложений.
Фото
19.07.2018, 09:12
Краснодар
Рассказ Фантазёры
Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

- Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

- У! А я море мог переплыть!

- Подумаешь - море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.

- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Врешь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Без головы?

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шел без головы?

- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

- Почему же ты теперь с головой?

- Другая выросла.

"Ловко придумал!" - позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

- Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

- Вот так соврал! - рассмеялся Мишутка.

- Вовсе нет.

- Почему же ты теперь живой?

- Так он же меня потом выплюнул.

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

- Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики...
-1
Фото
19.07.2018, 09:12
Краснодар
прямо в тему
Фото
19.07.2018, 09:56
Санкт-Петербург
bachurovs, че-то в госте нет требований к морозилке, а баню и на костре сделать не вопрос.
Фото
19.07.2018, 09:59
Санкт-Петербург
bachurovs, раз уж на то пошло, вот Вам определение слова метод

Ме?тод (от др.-греч. ??????? — путь исследования или познания, от ????- + ???? «путь») — осознание формы внутреннего саморазвития содержания изучаемого предмета.

В отличие от области знаний или исследований, является авторским, то есть созданным конкретной персоной или группой персон, научной или практической школой. В силу своей ограниченности рамками действия и результата, методы имеют тенденцию устаревать, преобразовываясь в другие методы, развиваясь в соответствии со временем, достижениями технической и научной мысли, потребностями общества. Совокупность однородных методов принято называть подходом. Развитие методов является естественным следствием развития научной мысли.
1
Фото
19.07.2018, 10:34
Санкт-Петербург
bachurovs, критиковать может любой недалекого ума человек, если Вам что-либо не понравилось в опыте
milaslavsky, то проведите свой, с теми же маслами, опишите процесс, и использованное оборудование, ну и про результаты напишите.
1
Фото
19.07.2018, 11:08
Краснодар
я не увидел ни какого опыта какая цель у всего этого? у каждого масла написано когда оно замерзает я понял тут секта морозильщиков масла а вы её адепт
Фото
19.07.2018, 11:26
Краснодар
пацаны вы стреляете из пушки по воробьям заморозьте лучше свою сперму такие креативные пацаны наверняка будут нужны в будущем
Фото
19.07.2018, 11:30
Санкт-Петербург
bachurovs, у Вас в школе, как я понял, отсутствовал предмет Литература. В начальном посте написали:
цель: сравнение изменения вязкости выбранных масел при отрицательных температурах.
Масла: Toyota Engine oil synthetic 5w-40, Motul 8100 X-cess 100% synthetic 5w-40, Petro-Canada Supreme 10w-40.
Оборудование: Холодильник, пластиковые бутылки.
Процесс: Набрано одинаковое кол-во масла в бутылки -> поставлены в холодильник, по достижении пороговых
температур, далее бутылки перевернули и записали результат
Результат: Мотюль - сдюжил, Петрушка - удивила т.к. это 10W-40, тойота 5W-40 - обосралась.

Что не понятного?
Фото
19.07.2018, 11:45
Санкт-Петербург
bachurovs, пацаны вы стреляете из пушки по воробьям заморозьте лучше свою сперму такие креативные пацаны наверняка будут нужны в будущем,

Видишь ли, bachurovs, человек не задающий вопросов, ничем не отличается от обезьяны, таким легче всего внушать, и легче управлять.

Примеров в истории предостаточно, а уж сколько фантастики на эту тему снято...!
Фото
19.07.2018, 14:03
Краснодар
и на какие вопросы ответили этой заморозкой?
Фото
19.07.2018, 14:04
Краснодар
ТС уже слился поняв что это ахинея
Фото
19.07.2018, 14:17
Магнитогорск
толку только от этого теста, главное качество масленой пленки, а она может быть лучше у масла, которое хуже растекается. Тест не о чем, если выбирать масло по тестам зайдите на оил клаб там этих тестов на каждое масло не по одному с разных машин и с разным пробегом, но при этом проведенные лабораторно
1
Фото
19.07.2018, 14:33
Санкт-Петербург
bachurovs, юзай прокрутку, двумя постами выше.
Фото
19.07.2018, 14:35
Санкт-Петербург
LOKOS, Результат Петрушка VS Тойота? Не?
Фото
19.07.2018, 16:12
Магнитогорск
В чем вопрос? лично меня оба петрушка вообще не интересует как масло, тойота по столку по скольку.
Фото
19.07.2018, 21:07
Екатеринбург
Ого, bachurovs развел нешуточные бабуинские страсти, основанные на желании "заложить" свой генофонд потомкам будующего :))) Главное, ничего не нравится, а мой сериал смотрит - результат, однако...
Еще раз проговорю про свои цели. Я потратил приличное количество времени на оилклуб. На мой взгляд, там много теории, которая не сопоставлена с практикой. Для себя решил, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Первым тестируем параметр замерзания масла исходя из простоты реализации. Мне все равно, до градуса измерять эту температуру, или с шагом 5 градусов - я не аттестовываю это масло. Параметр считаю одним из решающих при выборе масла в повседневной жизни. Сейчас 3 серия, а далее поделюсь своими наблюдениями.
1
Фото
19.07.2018, 21:29
Екатеринбург
3 серия:
1) Castrol EDGE Professional Titanium FST 0w-30 - барабанная дробь... - минус 55 плюс! Забегу вперед - это масло оказалось лучшим, а его владельцу все позавидовали белой завистью :)
2) Total Quartz 9000 Energy 0w-30 - минус 55. Шло почти нос к носу с кастролом, но с -50 начало чуть отставать. Кастрол на -55 растекся примерно на 1 см (поэтому приписал плюс), а тотал только обозначил движение 2-3 мм.
3) Mobil ESP Formula Advanced Full Synthetic 5w-30 - минус 45 плюс. На -50 замерз, возьмем примерно -47.
4) Ford 5w40 (принесли в бутылке, этикетки не было - полного названия нет) - минус 35 плюс. На -40 замерз, возьмем примерно -37.
5) Nissan 5w-40 (принесли в бутылке, этикетки не было - полного названия нет) - минус 40 плюс, по моим ощущениям -42.
6) Лукоил Люкс полусинтетика 10w-40 - минус 40 плюс. Тут был прикол, т.к. по растеканию с ниссаном был один в один как брат близнец :). Итого -42.
Сейчас разложу все по полкам, потому что для себя отметил пару закономерностей.
Фото
19.07.2018, 21:33
Магнитогорск
закономерность лишь в том, что нулевки более низкотемпературные, но это и без тестов было всем понятно
Фото
19.07.2018, 22:08
Екатеринбург
Разобьем на классы:
1) 10w-40: Petro-Canada Supreme и Лукоил Люкс полусинтетика - оба -40. Практика показала, что с петрушкой поторопился остановиться на -35 градусах, и растекание около 3 см может потянуть на пятерку градусов. Про лучок 10-40 напишу отдельно практику своей жизни.
2) 5w-40: Toyota Engine oil synthetic, Motul 8100 X-cess 100% synthetic, Лукойл Genesis Armortech, Nissan - порог по сути тот же - минус 40. С тойотой, видимо, нужно отдельно разговаривать.
3) 5w-30: Mobil ESP Formula Advanced Full Synthetic, Ford (в верхнем посте ошибка - масло 5w-30) - в теории, порог должен быть минус 45, но форд начал учиться у тойоты плохому :).
4) 0w-30: Castrol EDGE Professional Titanium FST, Total Quartz 9000 Energy - порог, по видимому, минус 50, но наши индивиды отличились - минус 55. Глянули на цены этих представителей буржуазии и ахнули - 3,4 тыс. против 2,3 тыс...
Что заметил - классы 10-40 и 5-40 не отличаются, классы 5-40 и 5-30 отличаются - расхождение с теорией? Ну и второе - масла автомобильных гигантов "мутные" - жаль, ниссан под эту теорию не очень попадает :)
1
Фото
19.07.2018, 22:28
Екатеринбург
Рассказ про лучок 10-40. Был пару лет во владении универсал Форд Сиерра 86 г. в., двиг. 1,8 ОНС, карбюратор от оки. Прежний хозяин настаивал на его аскетичном содержании - бенз. 92-й и масло... лучок 10-40. Пришла зима - довольно морозная - за 30. Первые разы, когда заводил, меня терзали угрызения совести по поводу скорой кончины сердца данного боливара. Далее осмелел и не переживал по этому поводу. Настал день с температурой минус 40 - пошел заводить. Подвели свечи (к сожалению, были старые и не иридивые) и, возможно, бенз - залило чуть раньше. Выкрутил, дома в тепле почистил, вернулся уже при температуре -36 - завел. Последствий не было, масло он не жрал от слова совсем. Весной форда еще раза три закипятили, что тоже прошло без последствий и он спокойно ездил до программы утилизации. Главный итог - на лучке 10-40 мотор сиерры проворачивался при -40 градусах.
Фото
19.07.2018, 23:10
Екатеринбург
Я сейчас залез на оилклуб и просто ооооооо....ел - совпадение результатов до пары градусов!!! Мля, bachurovs, позвизди еще по поводу гостов, крыса канцелярская! По лучку 10-40 выдает -32 заводских, и по тойоте 5-40 не делался тест на застывания, ОСТАЛЬНОЕ ВСЕ ОДИН В ОДИН!!!
1
Фото
20.07.2018, 06:56
Екатеринбург
Про тойоту 5-40 пока не нашел показатель, а вот по 0-30 есть такая фраза на оилклубе: " 4) Температура застывания -42С - для 0W-30 не самая выдающаяся, но ввиду важности CCS при -35С на это смотрим сквозь пальцы."
Ну, офигеть не встать - это уже класс масел 5/10w-40 - смотрим сквозь пальцы??? Производитель масел тойота, дайте мне порш кайен турбо эс черный в максимальной комплектации, я сделаю правильный вывод из своих изысканий и даже вашим маслом буду его заливать и нахваливать :))) Не, ну а чо?
1
Фото
20.07.2018, 10:16
Санкт-Петербург
milaslavsky, -Производитель масел тойота, дайте мне порш кайен турбо эс черный в максимальной комплектации.
Наверно, забыл добавить: -И плати за меня тр. налог
1
Фото
20.07.2018, 12:00
Санкт-Петербург
milaslavsky, это еще что, вот если гляните простецкий тест на паре трения, вот там точно удивитесь. там масла производителей а/м нервно курят в сторонке, только hundai вывозит.
Фото
20.07.2018, 13:18
Екатеринбург
fadeenkv, хорошо, дойдем и до трения :) У меня тут идея появилась заманчивая, касательно масла тойоты 5-40 как раз на одну серию - предчувствую определенный резонанс :)
Фото
27.07.2018, 20:55
Екатеринбург
4 серия:
1) Idemitsu 5w-40 SN/CF Fully-Synthetic (пластик) - минус 36.
2) VW G 052 167 Special Plus 5w-40 - минус 42.
3) Mobil Advanced Full Synthetic 5w-50 - минус 46. Блин, оно как-то ломает сложенную мной картину классификации по SAE - показатель для 5w-30.
4) Турбоникоил 98 (Nyco) - минус 60. Если я правильно понимаю, то это и есть настоящее ПАО?
Фото
09.08.2018, 19:52
Екатеринбург
5 серия:
1) Alpha's SN 5w-40 - минус 33.
2) Shell Helix Ultra 5w-40 - минус 44.
Фото
10.08.2018, 08:48
Магнитогорск
попробуй ее айдемитсу в жести
1
Фото
10.08.2018, 10:41
Санкт-Петербург
Поддериваю LOKOS’а, и ZIC попробуй, это вроде как от лидера производства синтетической базы. SK Lubricant
Фото
10.08.2018, 12:47
Магнитогорск
я вот на ZIC смотрю с недоверием, был не положительный опыт с их декстронами, хотя может подделка попадалась, но блин как же должно было повести, что в разных магазинах в разное время нарваться на подделки.
Фото
10.08.2018, 20:15
Екатеринбург
6 серия:
1) Mitsubishi 5w-30 SN/CF GF-5 - минус 41.
2) Роснефть Maximum SL/CF 5w-40 - минус 42.
fadeenkv, LOKOS я бы попробовал, но кто мне даст? :)))
Фото
10.08.2018, 21:48
Магнитогорск
а какой объем тебе для теста нужен?
Фото
11.08.2018, 13:47
Екатеринбург
мл 30 достаточно. Буду смотреть, может где в магазине на разлив попадется.
Фото
20.08.2018, 20:05
Ростов-на-Дону
Всем привет, скажите 0w20 зимой это норм? Или 5w30 надо?
Фото
02.09.2018, 20:27
Екатеринбург
Иванов И. С. не совсем понятен вопрос - 0-20 здесь не фигурирует, на 5-30 указаны температуры замерзания. В Ростове есть зима? Думаю, у вас больше проблем от жары :)
Фото
03.09.2018, 11:05
Санкт-Петербург
milaslavsky: - В Ростове зима есть, а в Ростове-на-Дону - нет. :)
1
Фото
02.10.2018, 06:30
Екатеринбург
7-я серия:
1) Лукоил Люкс синтетическое 5w-40 - минус 43.
2) М-8В (автол) - минус 32... Вот она - первая 20-ка!
Фото
04.10.2018, 06:03
Екатеринбург
8-я серия:
1) 25% Турбоникоил 98 + 75% М-8В - минус 40.
2) 50% Турбоникоил 98 + 50% М-8В - минус 45.
Итого: получается четвертинка ПАО существенно понижает точку замерзания масла (с -32 до -40). Дальнейшее разбавление уже дает эффект поменее.
Фото
02.07.2019, 07:11
Екатеринбург
9-я серия за предоставленные масла спасибо LOKOS:
1) Тойота 5w40 в пластике - минус 35. Судя по температуре замерзания такая же, как была у меня.
2) Идемитсу 5w-30 - минус 40-41 - два масла с разных двигателей с наработкой порядка 3000 тыс.
3) Мазда 5w-30 - минус 42.
4) Тойота 0w-20 жесть - минус 47.
5) Идемитсу Зепро Медалист 0w-20 - минус 44.
Пару слов об идемитсу 0-20 - довольно особенное. Морозилось одновременно с тойотой 0-20 и растекание смотрелось одновременно. На минус 40 идемитсу растеклось лучше тойоты, и я думал, точка замерзания будет в районе -50. Однако на -45 оно замерзло. Далее заморозил на -42: тойота существенно впереди, ну а на -44 идемитсу "встало". Такое резкое падение текучести у масла мне видеть не приходилось и я бы никогда не поверил в такие характеристики. Это можно сравнить с замерзанием антифриза - минус 40 течет, а минус 42 стоит. Может быть в этом была какая-то логика - масло с отличной текучестью вплоть до -40, а дальше незачем - антифриз все равно замерзнет.
Ну и второе замечание - две 0-20 не преодолели рубеж в -50 - мои рассуждения о большей текучести в минусах 20-к по сравнению с 30-ками не подтвердились. Лучше ориентироваться на технические характеристики масла, чем на классификацию.
Фото
02.07.2019, 20:58
Нижний Тагил
А температуру закипания замеряют? Интересно было бы и угара температуру. И трение. Летом актуальнее чем замерзание. На ваге температуру масла показывало, и 0w30 было 97 в среднюю температуру и 107 в жару. Значит закипания выше температура и интересна температура угара масла. Вот ещё бы научные подобные изыскания по трению провести
Фото
03.07.2019, 06:55
Екатеринбург
Виталий Вениаминович2018 Указывают температуру вспышки - косвенная оценка испаряемости. На Ваге где датчик находился?
Куча роликов на ютубе с тестами нагрева, машинками трения, но на мой взгляд, стоит это рассматривать как вторичные данные, т.к. имитация реальной работы далеко не всегда корректна, да и в двигателях по-разному реализован теплосъем. У нас, к примеру, есть масляные форсунки.
Мы все вместе проводим научные изыскания на своих моторах :)
Фото
05.07.2019, 09:32
Нижний Тагил
Милаславский- датчик в поддоне скорее был. Про форсунки знаю, это хорошо. Но в морозы 5-40 это издевательство же проворачивать над движком. В канистре давным давно держал - густой кисель же. Щас на 0-30 по трассе 110 и ТТТ не расходует.
Фото
05.07.2019, 14:16
Екатеринбург
Виталий Вениаминович2018 0-30 тойота? 5-40 да, издевательство, если за -30. Вообще, хорошая идея с датчиком температуры масла - я бы не отказался.
1
Фото
06.07.2019, 19:38
Нижний Тагил
Мидаславский 0-30 была Тойота но не совпадали знаки с оригиналом . Щас зепро взял 0-30 SN
1
Фото
06.08.2019, 21:38
Екатеринбург
10-я серия:
1) Elf Evolution 900 FT 0w-30 - минус 55.
2) Mobil Mobilube 1 SHC 75w-90 - минус 55.
Масла по растеканию в холоде как братья близнецы. Первый раз морожу трансмиссионку - не ожидал такого результата - его надо было лить в коробку...
1
Фото
01.10.2019, 14:37
Екатеринбург
11-я серия:
1) Татнефть Премиум 10w-40 - минус 40.
В инете наткнулся на паспорта этого масла http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?t=659 - ОТК производителя не стесняется писать температуру замерзания минус 47-50... Не зная реальной температуры замерзания можно задуматься над необходимостью использования всяких а-ля ПАО-эстеров масел - вот супер масло по супер цене :))). И оилклуб так подумал https://www.oil-club.ru/forum/topic/9265-tatneft-lyuks-3-10w-40-svezhee/. Админ вообще в восторге: "ПАО база + 10% эстеров по спектру. И это 10W-40 которую весь мир из минералки или гидрокрекинга делает... Мы ПАО ищем в Idemitsu и Тотеках а оно вот под носом...", хотя в анализе указана температура замерзания, но начхать на нее - ИК-спектр рулит:)))
1
Фото
02.10.2019, 21:30
Краснодар
Вот еще кто-нибудь прочитал бы где нибудь что такое "масла с повышенной текучестью".Не абстракции типа "синтетика-полусинтетика" а именно повышенная текучесть некоторых спецификаций масел.А так да.Автор наконец то осознал, экспериментальным путем, то что колесо оказывается круглое.Но лучше поздно чем никогда.
Фото
03.10.2019, 06:08
Екатеринбург
DFSA это что, мое слово должно быть всегда последним не смотря на тему? Еще раз намекаю, как нужно делать супер-масло: пишешь в паспорте желаемые значения и возбуждаешь ИК-спектром оилклуб :)))
1
Фото
01.11.2019, 12:17
Курган
Виталий, тоже хочу поменять масло, уйти с генезиса на идумицу, вот только не могу нигде найти 5/30 азиата АР, и еще какая то странная цена 1750 руб.
Фото
01.11.2019, 13:04
Магнитогорск
за 1750 может быть только пластик сингапурский
Фото
10.11.2019, 16:43
Химки
Всем привет, вы вкурсе, что в наши двигатели завод производитель рекомендует лить масло с вязкостью 0w-20.
Фото
11.11.2019, 06:09
Екатеринбург
Grum рекомендует с точки зрения ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА.
Фото
12.11.2019, 21:09
Нижний Тагил
Идемитсу около 2-3 рублей брал. А у одного масла по вязкости и фирме может быть до 3 степеней текучести. Накачанные колеса опыт проводили. Все таки на зиму дохожу на 0-30 а к лету 5-40 залью.
Фото
13.11.2019, 06:13
Екатеринбург
Виталий Вениаминович2018 "А у одного масла по вязкости и фирме может быть до 3 степеней текучести." Я вот тоже пришел к выводу, что нужно дополнительно ориентироваться еще и на вязкость, указанную в сантистоксах. Сейчас залил на зиму 0-30, правда не тойоту, а эльф :). Ближе к новому году постараюсь составить отзыв.
Фото
13.11.2019, 11:18
Нижний Тагил
Милаславский и действительно визуально масло одной вязкости, одного бренда для разных рынков отличается по текучести после охлаждения. С подсолнечным маслами например не та же история? Если смешать разные виды то при смешении и нагреве они ведь не образуют осадок или прочие физические изменения, значит гонка идёт за маслами чтоб просто не нарваться на контрафвкт
Фото
13.11.2019, 13:37
Екатеринбург
Виталий Вениаминович2018 немного другую мысль хотел выразить https://www.drive2.ru/b/1777676/
Кроме классификации по SAE приходится учитывать классификацию по ACEA. Т.е. к примеру, как в таблице по ссылке, типовая вязкость SAE 0w-30 ACEA A5/B5 составляет примерно 10 сСт, а типовая вязкость SAE 0w-30 ACEA A3/B4 12 сСт при 100 градусах.
Провести анализ смешения масел на коленке не получится - надо работать в лаборатории :). Контрафакт само-собой не допустим, а гонка за оптимальностью параметров долговечность/надежность/экономия.
Фото
17.11.2019, 12:16
Нижний Тагил
Даже 1-2 сст влияют на запуск в -30-35 что часто бывает у нас.
Фото
18.11.2019, 08:29
Екатеринбург
Виталий Вениаминович2018 Даже 1-2 сст влияют на запуск в -30-35 что часто бывает у нас... Тут главное не запутаться - при -30-35 вязкость масла принимает значения уже в десятки тысяч сСт, а эти единицы решают только при 100 градусах.
Фото
13.08.2020, 22:15
Екатеринбург
12-я серия:
1) Neste Pro 0-40 - минус 56;
2) Elf Evolution 900 NF 5W-40 - минус 43.
Морозил еще штатный антифриз пежо 308 2010 г.в. Не совсем чистый - антифриз уходил и на доливку за 10 лет использовали пару литров феликса :). Так вот эту жижу (красный цвет остался, но стал не совсем прозрачным, появилась некая взвесь из темных частиц) я не смог остановить даже при минус 70! Киселем стала, но текучесть не потеряла - я был в легком шоке...
Фото
17.08.2020, 10:14
Краснодар
https://www.drive2.com/b/506862491972665480/?page=2
Фото
17.08.2020, 10:19
Краснодар
Уже -70 браво Жорж
Фото
17.08.2020, 11:15
Екатеринбург
bachurovs в чем смысл ссылки?
...браво Жорж. Браво пыж - во что льют на конвейере русские люди в Калуге - весь мир отдыхает :)))
Фото
17.08.2020, 13:25
Магнитогорск
Я не думаю, что это заслуга феликса. Феликс застывает если не соврать уже при минус 50.
Фото
17.08.2020, 14:17
Екатеринбург
LOKOS точно не феликса, скорее всего, на конвейере залили слабо разбавленный концентрат наши люди :)))
Фото
17.08.2020, 15:32
Краснодар
Жорж будь ласка сними хоть один видос где морозишь меня как имеющего диплом по холодильным и компрессорным машинам терзают смутные сомнения
Фото
18.08.2020, 06:01
Екатеринбург
bachurovs похоже, образование по холодильным и компрессорным машинам тебе дали, но ты его не смог взять :))). Хоть в википедии забей "климатическая камера" - восполни пробелы.
Фото
18.08.2020, 08:52
Краснодар
а где видео Жорж?
Фото
18.08.2020, 12:48
Екатеринбург
bachurovs а где видео Жорж? - Это типа дружеский троллинг - зачем мне образование - я людей и так умею душить?
Фото
18.08.2020, 16:42
Краснодар
не будет видоса?
Фото
18.08.2020, 21:36
Магнитогорск
видос конечно было бы неплохо посматривать для саморазвития, но bachurovs ты такой простой вынь да положи и похеру, что ранее их не снимал.
Фото
18.08.2020, 22:14
Краснодар
ладно отчёт)фото просто детское любопытство как да что.Выводы просто циклопические делаются из сомнительных экспериментов как говаривал Козьма Прутков подвергай всё сомнению
Фото
19.08.2020, 06:56
Екатеринбург
bachurovs я могу тебе показать видео, но только при личной встрече - камера казенная и палить контору нельзя :))). В остальном ничего технологичного нет - работа как с обычной духовкой, только на минус - даже не знаю, что тут можно снимать? Ну и по времени довольно затратно - видимо, по этому в тестах лабораторий часто нет параметра замерзания. По сомнениям понятно, но я же не отправляю космические корабли в космос :)
Фото
31.08.2020, 16:58
Нижний Тагил
Как на Ютубе в 10 пробирок , вытащить с холода и скорость стекания по пробиркам. Или подшипник погружать пробирку с маслом
Фото
01.09.2020, 06:05
Екатеринбург
Виталий Вениаминович2018 ну на ютубе делают контент - своего рода работа :). Ну и мороз, например, у Тоскина за забором, а мне приходится исходить из того, что есть...
Фото
01.09.2020, 08:59
Краснодар
Да нравится человеку пусть морозит на здоровье только то толку с этого ноль потому что исходные данные не известны тойоты масла палёного сейчас как говна за баней да и остальных хватает да и методика проверки вязкости путем наклона бутылки тоже вызывает большие вопросы но человеку нравится пусть занимается вреда ни какого умный сделает свои выводы
Фото
04.09.2020, 11:25
Магнитогорск
решил попробовать Масло Mobil 1 x1 5W-30, если понравится перейду на него полностью. Сначала залью в 150 и тройку BK. Процент нарваться на паленый айдемитсу все выше и выше и цена на айдемитсу все растет, по акции мобила 5 по цене 4 цена выходит как на айдемитсу, вот только оно на много круче по составу и свойствам, чем айдемитсу.
Фото
04.09.2020, 19:48
Нижний Тагил
Чет смешал я на лето 0-30 и 5-30 чуть грам 100 подъела. На зиму опять залью чистую 0-30. Пока не решил какой марки.
Фото
04.09.2020, 19:49
Нижний Тагил
А не было теста 0-30 в холода и сравнение с 5-40.?
Фото
04.09.2020, 19:50
Нижний Тагил
Допустим 2 марки масла 0-30 и 5-40 . Т е 4 образца для сравнения текучести в морозы.
Фото
04.09.2020, 19:59
Магнитогорск
толку от этой вязкости, главное в масле допуски и состав. Зепро 0w30 держит до -47, а Mobil 1 x1 5W-30 до -52
Фото
04.09.2020, 21:45
Нижний Тагил
Держит - в смысле начало кристаллизации? Чаще то- 30 зимой и вот когда уже гель или ещё жидкость решает степень трения. Не?
Фото
05.09.2020, 09:11
Магнитогорск
потеря текучести, вообще интересно было бы смотреть температуру по мимо потери текучести, а еще и температуру, когда масло переходит в кисель.
Фото
05.09.2020, 09:17
Магнитогорск
на ойл клабе прям боготворят вот это масло Масло S-OIL 7 RED #9 SP 5W-30. Цена копейки, а допуски и присадки якобы новейшие, не реклама ли?
Фото
07.09.2020, 14:27
Екатеринбург
Масло S-OIL = масло Тойота??? Это что, действительно есть такой фотофакт http://s-oil.ru/page/fotofakty ? Из дистрибьютеров только ОЗОН - а почему через сеть Тотал не продается, раз совместная контора? Пока такие вопросы...
Фото
07.09.2020, 20:29
Магнитогорск
milaslavsky, врятли оно какое-то отношение к тойоте имеет или имело когда-то. Короче меня пока не убедили, лучше залью Mobil 1 x1 5W-30
Фото
08.09.2020, 05:56
Екатеринбург
LOKOS да, похоже, что никакого отношения не имеет - я бы тоже поостерегся: https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=1vJji7cQCs4&feature=emb_logo&ab_channel=%D0%9F%D0%BE-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83
Фото
08.09.2020, 11:00
Нижний Тагил
На 150 королев sl sm идут допуски, а новее допуск sn . И если залить новее допуск то не навредит же?
Фото
08.09.2020, 17:55
Магнитогорск
Виталий Вениаминович2018, каким образом? SN уже безбожно старый, сейчас SN+ и SP, самый последний. Жопуски означают более совершенные масла, меньше серы и т.д., навредить этим нельзя.
Фото
08.09.2020, 18:57
Нижний Тагил
Спасибо. Ато терзала эта мысль но продолжал заливать sn.
Фото
19.11.2020, 18:16
Екатеринбург
13-я серия:
1) Zic Top 0-40 - минус 48.
2) Лукоил Genesis Polartech - минус 52.
В тесте использовался слив остатков из 4-хлитровой канистры Лукоил - по виду мутный с сероватым оттенком. На мой взгляд, было похоже на попадание воды. Я уже подумал, что подделка, но нет. Возможно, если бы взял масло с верха канистры результат был бы лучше.
Фото
03.03.2021, 20:52
Екатеринбург
14-я серия:
1) Роснефть Magnum Cleantec 10w-40 SJ/CF - минус 44, однако...
2) Оилрайт М-8ДМ 20w-20 CD - минус 29.
3) 75% Cleantec 10w-40 + 25% М-8ДМ - минус 43, а-ля крепкая 30-ка.
4) 50% Cleantec 10w-40 + 50% М-8ДМ - минус 40, а-ля М10.
"Порылся" немного в блоге vitalxbc и заинтересовался Роснефть Magnum Cleantec 10w-40 SJ/CF - ну не могло оно застывать при -46-48, но и минус 44, мягко говоря, не кисло :) https://www.drive2.ru/b/580768365056885040/ .
Ну и тема замеса масел https://www.drive2.ru/b/540366810294255953/ . Получается, корректируя вязкость дешевой М8 в пределах 50% сильно точка замерзания не сдвигается.
Фото
21.04.2021, 17:36
Екатеринбург
15-я серия:
1) Sintec 5w-40 Platinum - минус 46...вау!
2) 75% Sintec 5w-40 Platinum + 25% М-8ДМ - минус 45. Сделал просто так, чтобы скучно не было :)
В общем, получается, что это самая (одна из точно) крутая 5-40 из мною тестированных по заморозке. Канистру 4л купил в Светофоре за 700 рублей только ради теста, начитавшись блога vitalxbc. Сам я категорический противник покупки масел в любых торговых сетях - не рекомендую так поступать.
Фото
05.07.2022, 20:28
Екатеринбург
Посмотрел, сколько сейчас стоит масло тойота 5-40 (5 л) и прочитал предыдущий пост... Ну вот не зря же я этой "фигней" страдал:)
16-я серия:
1) Татнефть LUXE 5w-40 SN/SM/CF-5 (бочка) - минус 45.
2) Татнефть LUXE 5w-40 + 5% L132 (диэстеровое масло) - минус 45.
3) Татнефть LUXE 5w-40 + 10% L132 (диэстеровое масло) - в районе минус 48.
4) Татнефть LUXE 5w-40 + 15% L132 (диэстеровое масло) - при минус 50 микс замерз и больше время на него тратить не стал, т. к. рекомендованные пропорции L132 в диапазоне 5-10 %.
Делал отдельную тему на L132 и его миксы с минералкой, низкотемпературные свойства которых только ухудшались. Тут попробовал смешать с какой-никакой синтетикой и результат, надо признать, проглядывается под микроскопом :). Т.е. в простые масла лить нельзя, а в нормальные добавлять нет большой необходимости.
Фото
10.03.2023, 21:39
Екатеринбург
Попалось в руки еще одно очень одиозное масло - Mobil Jet Oil 2. Цвета оранжевого настроения :).
17-серия:
1) Mobil Jet Oil 2 - минус 66.
2) Sintec 5w-40 Platinum (бочка) - минус 45.
3) Sintec 5w-40 Platinum + 20% Mobil Jet Oil 2 - минус 43.
Чистое использование Мобилджета сопряжено с рисками, т.к. имеет вязкость в районе 4 - 5 сСт. Поэтому попробовал сделать микс из подручного синтека. При смешивании микс становится цвета граната - довольно необычно. Но как и в случае смеси минералки с диэстерами L132 логика нарушается - микс стал застывать на пару градусов выше...
Итого: ездить на чистом Мобилджете опасно, а микс не дает понижения температуры замерзания - даже наоборот (по крайней мере в частном случае).
Вопрос решен. Тема была закрыта автором