Ответы на вопросы Юрича:
1.жидкость лить по горячей метке на щупе(на прогретой коробке)
2.WS TOYOTA (на щупе написано)
3.прокладка поддона АКПП,масляный фильтр АКПП
4.обратить внимание нужно на то,что жидкость и фильтр рекомендуется менять каждые 60 000 тыс.,ну и на методику замены соответственно
Когда у меня встал вопрос с заменой жидкости в АКПП,я пролистал много информации и выбрал метод,который считаю самым надежным и дешевым,позволяющим самостоятельно выполнить полную замену жидкости АКПП(включая контур в радиаторе охлаждения),а не бадяжить новую жидкость с грязной жижей,что будет приводить к более частым заменам жидкости,если вам,конечно,не все равно на свою АКПП.
Этот метод основывается на использовании собственного масляного насоса автомобиля и разъединении шланга "обратки",идущего от радиатора охлаждения в коробку.
Итак,нам нужно:жидкость WS 8 литров(минимум) можно больше,фильтр,прокладка поддона,капиллярная трубка 10 мм длиной 1.5 м,хомут для неё,две ёмкости с отметкой на уровне 1 литр(например пластиковая бутылка), грязная тара(можно разрезать канистру для удобства сбора старой жидкости),яма и напарник, но можно и без него.
Для начала прогреваем коробку(нужно поездить 20-25 мин.),ставим на ровное место и проверяем уровень жидкости(на заведеном двигателе),он должен быть по верней горячей метке.Затем глушим машину,снимаем защиту,откручиваем сливную пробку и сливаем жидкость,закручиваем пробку,далее откручиваем поддон и сливаем жидкость из него, дальше откручиваем фильтр и из него то же сливаем жидкость,важно ничего не проливать мимо,потому как все что слили нужно измерить и ровно столько же залить новой жидкости через отверстие для щупа спомощью воронки,но только после того как вы установите новый фильтр,помоете бензином поддон и два магнита на дне и установите поддон с новой прокладкой на место(важно не перетянуть прокладку)
Итак чистый поддон установлен,заливаем новую жидкость через щуп ровно столько,сколько было слито с коробки,поддона и фильтра.Таким образом количество жидкости в АКПП вернулось на уровень до начала сей процедуры.Далее подходим со стороны капота,ниже щупа АККП видим два шланга,и места их соединения,по одному жидкость течёт в радиатор,там охлаждается, и по другому шлангу возвращается в поддон АКПП.Разъединяем шланг,по которому жидкость возвращается(подложите тряпочку,потечёт немного масла),одеваем капиллярку на то,с чего сняли резиновый шланг и фиксируем её хомутом,сам резиновый шланг оставляем впокое,опускаем капиллярку в ёмкость с литровой отметкой.
Если вы не знаете где подача где обратка,вам необходимо,предварительно сделав метки (что бы не перепутать),разъединить оба шланга и соединить именно резиновые шланги с капиллярками с помощью трубок подходящего диаметра,далее запустить двигатель,увидеть как по одной из капиллярок побежала жидкость,заглушить двигатель.
Тот шланг,из которого появилась жидкость является подачей,с него нужно снять капилярку и соединить на место.С другого шланга нужно снять капилярку и надеть её на то,на что должен надеваться этот шланг,опустить капилярку в ёмкость с литровой отметкой.
Дальше говорим напарнику что бы запустил двигатель и следим как грязная жидкость,которая согласно циклу после радиатора должна попасть в поддон,стекает в мерную ёмкость.Как только наберется почти литр говорим напарнику что бы глушил двигатель,потому как после остановки двигателя жидкость течёт ещё какое-то время.
Далее наливаем через щуп 1 литр новой жидкости,таким образом возвращая её к начальному уровню и так пока не кончится купленная жидкость.По мере приближения к концу процедуры можно наблюдать изменение цвета жидкости в капиллярной трубке.Стоит отметить,что лучше оставить 0.5 л,что бы скорректировать уровень после поездки.
Итак замена окончена,соединяем шланг обратки как было,запускаем двигатель,прогоняем рычаг переключения по всем режимам с задержкой на каждом режиме по 5-8 сек.5-6 раз,лезем под машину проверять нет ли течи из под прокладки,а так же в местах соединений шлангов.Если все впорядке едем катаемся минут 20(нужно что бы АКПП поработала на всех передачах),ставим на ровное место,проверяем уровень при работающем двигателе,при необходимости доливаем или выкачиваем с помощью медицинской груши до уровня горячей метки.
Вот и все!
Добавлю что в автосервисах производят такую работу с помощью нагнетания давления минуя контур охлаждения(сам видел) где грязи скапливается прилично,ещё многие жалуются что им не меняли фильтр и не мыли поддон(то есть самую грязь оставили)кроме того есть мнение,что если менять под давлением,и при этом не менять фильтр и не мыть поддон,то вся грязь поднимается и забивает многочисленные каналы и клапаны,вследствие чего АКПП (причём не сразу) приходит конец.Я уж не говорю про цену за эту работу.
Проверять не хочу.
Желаю удачи.