Начни с проверки масла. На прогретом моторе глуши и через 10-20 секунд смотри щуп. Если меж метками то гуд. если чуток выше по верхнею тоже , меньше минимум или минимум плохо . Далее Если все норм то какая вязкость? что за масло?, и как давно меняли? тут вопрос к самому . Далее. слушаем внимательно где именно создаются шумы? , опять таки на коком моторе, прогретом? или на холодную ??, или под нагрузкой?, Если происхождения звуков ритмично, и с увеличением оборотов тоже растет, и звук этот под клапанной крышкой ,---то это поправимо! . Если-же от Ц,П.Г. (цилиндро поршневая группа), то дело керосином попахивает, если со стороны ГРМ и ремней генератора, то тоже поправимо. НО ЧЕСТНО!? , ДИАГНОСТИКУ НА РАССТОЯНИИ НЕ ВЫПОЛНИТЬ!!!