?
?
Форум Chevrolet Aveo II Сообщение
Chevrolet Aveo II
Правила форума

Chevrolet Aveo II

Не корректная работа системы охлаждения двигателя   Вопрос решен!

Фото
18.11.2019, 20:39
Сочи
Доброго времени суток!
Двигатель f14d4, АКПП. Есть задачка для настоящих гуру по этим машинам. Вентилятор охлаждения двигателя включается при включении кондиционера, при принудительном включении через "мозги" четко срабатывает первая и вторая скорости вращения. Во всех остальных случаях вентилятор молчит как убитый. Даже если фишку с датчика температуры свернуть.
Предыстория: прохудились прокладки теплообменника, моторное масло попадало в ОЖ. Прокладки заменили, антифриз поменяли, машина на 105 градусах кипела примерно минут через 20 после холодного пуска. Поменяли помпу и термостат, час гоняли стоя на месте, поднимали обороты, выгоняли воздух из системы. Нагрели до 104 градусов, термостат отрабатывает, кипения не было, но и вентирятор так и не стартанул. Далее, на дороге в тяжелых условиях движок снова стал выдавливать антифриз, только уже на 101 градусе. Вентилятор опять же как убитый. В ОЖ все еще остаются остатки моторного масла, но при этом термостат на ходу четко отрабатывает, держа температуру по трассе в пределах 96-98 градусов. При интенсивном разгоне температура даже падает до 92-94 гр. Как говорится, внимание вопрос: чего не хватает мозгам этой машины, чтоб включить вентилятор хотя бы на первую скорость?
12
Фото
18.11.2019, 20:41
Сочи
Забыл дописать, крышка расширительного бачка поменяем и работает корректно. Нужное давление держит, лишнее стравливает
Фото
18.11.2019, 21:05
Симферополь
Вы упор делаете на механику, а надо проверять датчики температуры, один на включение вентилятора, второй на указатель температуры. Явно проблема не в механике. Либо через сканер смотреть или сопротивление мерить и искать эталон.
Фото
18.11.2019, 21:25
Сочи
Пытался найти информацию о том где какой датчик. Большинство утверждает, что датчик температуры ОЖ всего один. Второй разъем, только нагревательного элемента в самом корпусе термостата. По бриборке температура всегда в идеале, а вот градусы писал в сообщении, снятые с мозгов с помощью ELM 327(кажется) и torque pro. По крайней мере сравнивали показания с профессиональным сканером и с другой программой считывания с ELMа, и они сходились.
Какой датчик дает показания на мозги, а какой на прибору?
Фото
19.11.2019, 06:28
Самара
Так, стоп. 1 скорость вентилятора срабатывает при 108 градусов. Вы до такой температуры доводили?
Термостат на нашем двигателе необычный. При нагрузке на двигатель температура открывания снижается до 95 градусов, поэтому на трассе температура ниже, чем в городе.
Очень странно, что вам двигатель начинает кипеть при 105(или 101) градусах. Проблема не в вентиляторе. Крышку расширительного бочка меняли? Судя по всему и вас давления в системе нету.
2
Фото
19.11.2019, 07:02
Сочи
Давление в системе есть, патрубки становятся упругими. Крышку менял меньше месяца назад. Поставил оригинал. Менял вместе с бачком.
Фото
19.11.2019, 08:33
Самара
Согласен с FoxTes
Если авто не "чиповали", а помпу и термостат меняли на "родные", то:
включение первой скорости вентилятора происходит на 110 С по БК температура падает до диапазона от 99 до 104 С, Вторая скорость включается при включении кондиционера и температуре выше +30 С.
1
Фото
19.11.2019, 09:23
Сочи
Ясно. Машина не чипованная. Промою систему охлаждения с помощью химии от ликвимоли и попробую пробрызгать контакты на датчике температуры ОЖ и фишку на термостате WD-40, если не поможет, буду менять термостат...
Некоторые меняют прокладку ГБЦ, но очень не хочется этим заниматься, тем более не понимая собственно причин кипения.
Фото
19.11.2019, 11:37
Самара
Доводите двигатель до включения первой скорости вентилятора (110) при этом ОЖ кипеть не должна. Если кипит, проблема с давлением в системе (меньше положенного).
Как я понимаю у вас ОЖ кипит быстрее, чем начинает работать вентилятор.
Фото
19.11.2019, 12:01
Сочи
Да. Закипать начинает раньше включения вентилятора. Благодаря в том числе комментариям на этом форуме, представляю себе следующие проблемы:
1. Система охлаждения засрана остатками масла - нужно мыть.
2. Засранный датчик температуры показывает температуру ниже реальной - мыть или менять.
Откуда выводы? Если нормальный режим работы двигателя 99-104гр. А у меня по имеющемуся датчику температуры двигатель работает при 95-99, значит вероятно масляный налет на датчике может снижать показания примерно на 5 градусов. Поэтому сначала надо избавиться от всего шлака в системе охлаждения.
Фото
19.11.2019, 13:11
Самара
"избавиться от всего шлака в системе охлаждения" золотые слова!
Фото
20.11.2019, 10:07
Краснодар
Есть методики проверки наличия выхлопных газов в системе охлаждения, поищите у себя в городе. Может действительно поддавливает из-под прокладки ГБЦ, а вы уже потратили сумму ее замены на устранение несуществующих проблем (помпа, термостат, датчики и т.д.) В большинстве случаев профессиональная диагностика (дорогая относительно остальных) обходится дешевле чем "ремонт наугад"
Фото
27.11.2019, 09:14
Сочи
Проблема решена. Последний раз часа два потратил на прокачку системы охлаждения, пока выгнал весь воздух из нее. Что было? Изначально прохудились прокладки теплообменника, масло попало в антифриз. Далее это масло залепило сплошным слоем термостат и он перестал вовремя открываться, машина начала подкипать. А после замены термостата не выгнали весь воздух из системы. Поэтому воздух расширяясь выдавливал антифриз в бачок. Кипение антифриза наблюдалось только после открытия крышки бачка на прогретой машине (Что естественно при сбросе давления в системе ОЖ). В итоге: для продления срока службы термостата и датчика температуры, промыл систему охлаждения, проверил на герметичность(чтоб нигде не тек антифриз), выгнал весь воздух из системы охлаждения, прогрел машину до 110 градусов (это было не легко). Включился вентилятор на первой скорости и машина не закипела. Лишние траты - покупка и замена помпы, покупка датчика температуры. Лишние траты частично компенсированы халявным оригинальным термостатом Б/У из мусорки, который отлично работает. Все параметры температуры брались онлайн с мозгов. Вывод: Нужно правильно заливать антифриз в эти машины.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором