Если плавают обороты нужно проверить электроклапаны регулировки фаз газораспределения (их 2) на впуске и выпуске. Можно попробовать поменять их местами (если без затрат) они ходят как правило 30т.км.
Что касаемо температуры - то там очень много факторов. Попробую объяснить:
1. Если температура около +5, то вкл./выкл. кондей - если при запуске климат включен, то отсюда и неустойчивые обороты.
2. Стрелка температуры на панели приборов электрическая и будет всегда показывать 90С(хотя рабочая фактическая температура двигателя EP6 -105С), может откланяться на скорости если что-то не так но потом будет возвращаться в 90С. Причин отклонения много: термостат, датчик температуры (он один на термостате), работа вентиляторов, даже помпа - маленькая течь.
Термостат, по крайней мере, на моем 308м - электрический регулируемый (бывает и не регулируемый - смотрите вин) при малейших перегревах и т.п. регулирует открытие и закрытие сам.
Теперь что бы я сделал (по этапам) на регулируемом термостате:
- проверил на холодную патрубки от радиатора справа сверху снизу (при нормальной работе один будет греться, другой нет). Уходит ли антифриз. Есть ли течи на термостате и помпе (все это возможно только с ямы). Работу скоростей вентилятора охлаждения. Если воздух в системе.
- проехал бы по трассе на скорости 90км/ч с разгоном до 110км/ч - если стрелка опускается до 70-80С а потом опять до 90С, значит есть проблемы.
- можно попробовать заменить датчик температуры (зависит от термостата) если снаружи он легко меняется если встроен - то есть датчик который вставляется вместо одного болта для спуска воздуха на термостате, он также оригинальный PSA только артикул не помню
- и крайняя мера - замена термостата в сборе
Если что непонятно - пишите. Писал быстро мог ошибиться.