Всем привет! Тема старая, уже все обсуждали раньше, в японском мануале рекомендуют 0W20 SN (ONLY!!!) много лет лью только в жести по 4 л. или Хонда или Идемицу (крекинговое, минеральное, у нас его пишут синтетикой), что по факту одно и тоже, в пластике масло отличается повышенной зольностью и испаряемостью, хуже промывочные свойства, его нужно доливать, как впрочем во всех американцев и европейцев, я не доливаю от замены до замены от 2/3 уровня может уменьшиться до 1/3, замена через 7,5, промывать не надо!!! Друг работает инженером в Токио на станции замены масла, все объяснил. Потемнело именно по той причине, что хорошо моет двигатель, хорошее масло обязано темнеть и смывать грязь и нагар. Был опыт с Шел, так оно просто испаряется и сгорает. Сказки про долгую жизнь масла в 10, 15, 20 тыс. км проверял лично опытным путем, это сказки. 5W30 льют наши дилеры в Хонды английской сборки, может по этой причине у них всегда расход на литр-полтора выше и валы высыпаются к 120000 км??? Встречал одного хондовода из Подмосковья, ему на сервисе залили 10w40, цепь растянулась за 10000 км и валы убились, расход 16 л/100 км. Правда на англичанках чипы на впрыск европейские, может и есть допуск на 5W30, не знаю, но двигу придумали японцы и сами льют в нее 0w20 SN (ONLY!!!) не зависимо от пробега. Всем удачи!!!