До вас лил С3 5-30 и менял турбину.)))) Он тоже из вашего региона? Масло все-таки не то лил и не той вязкости, у вас там слишком жарковато для 30-ки.
А почему она у него умерла? Получается это будет 3 турбина?
Про свист: вам снимали турбину для диагностики? А когда ставили на место - прокладки какие поставили?
Вот это смотрели?
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,11693.msg2361589.html#msg2361589
Речь про алюминиевую трубу которая под движком, от турбины к интеркулёру, проблема у всех одна- трещина в районе крепежа,на сварке.
Масло не в воздушном фильтре, а в патрубке идущем от него к турбине. Еще бывает что в нем может быть проблема, не плотно прилегает, деформировался и т.д.
Масло 5-40 лей, и не С3. Оно для движков с DPF.