На 15 году эксплуатации та же неисправность: какое то время замедлился ход щёток, затем через какое то время движение щеток стало прерывистым и далее после недельной стоянки авто щетки встали под углом 75 градусов. Снимается трапеция с мото редуктором просто: в ютубе. Далее провёл осмотр трапеции, в первую очередь, двух осей, на которых крепятся поводки щёток. Одна ось вышла легко, вторую в итоге пришлось выпресовывать с нагрузкой до 250 кг. Смазки практически не осталось в соединении, и между двух медьсодержащих втулок оголенная часть дюралюминия окислилась с образованием песка: зачарованно смотрел, как высыпается песок... Втулка при рассмотрении под 10 кратной лупой покрыта язвами и задирами. Из уважения к проработавшему Valeo, прочистил, смазал, собрал. При выпресовывании частично вышла втулка, забил, как вторую, чтобы входило родное резиновое кольцо уплотнитель. Моторедуктор без вскрытия совместно с трапецией ревизировал на столе. Инструменты: тестер и лабораторный источник напряжения с ограничением тока. Схема из https://carmanuals.ru/nissan-qashqai-i-qashqai-2-s-2007-g/elektroshemy-chast-8?page=2. При 14В потребляемый ток на низкой скорости около 2.5А, на высокой скорости около 3.3 А. Эта схема, очевидно, лишь приближена к реальной: в реальной из-за давления дворников усиливается давление оси на втулки.