В прошлом году продал Компасс 2013 г.в. Был запасным автомобилем. Купил в салоне в 2014-м, автоматическая трансмиссия. Про вариатор ничего не знаю, но а/т отличная. Продал за ненадобностью, просто ощутил, что автомобиль стал лишним и с каждым годом дешевеет. Двигателю мощности хватает, полный привод как бы подключается вручную, но при экстремальной ситуации включается сам. Есть режим полного привода по "типу трактора". От автомобиля только положительные эмоции. Двигатель настоящий атмосферный (не игрушечный, как большинство современных турбированных), совместная разработка трех производителей - Крайслер, Мицубиси (третьего не помню) - на рынке уже давно, ставился на многие другие автомобили. Толщина железа кузова около 1 мм, Европа сейчас дошла до ручки - многие машины с толщиной до 0,5 мм. Американское в Компассе: кузов, а/т, система полного привода. Все остальное от Оутлендера только с шильдиком Jeep, что удораживает детали, но удешевляет последующие ремонтные работы если брать детали с шильдиком Mitsubishi. Содержать, как японские седаны, межсервисный интервал 12 000 км. Но на это не надо обращать внимание, т.к. в автомобиле есть счетчик моточасов - при нормальном моторном масле (только не при малозольном) наездил 400 моточасов и меняешь масло с фильтром. И тебе двигатель очень долго будет говорить слова благодарности. Все эти межсервисные интервалы - разводы дилеров и производителей. Замена масла - только по моточасам, любой грамотный моторист это разжует. Из всех этих соображений - нормальный атмосферный двигатель, отличный 6-ст. автомат, толстое железо, ремонтопригодность, простота в обслуживании - Компасс можно брать. Единственный недостаток - тяжело продать в России. В РФ народ помешан на Тойотах, как будто люди покупают автомобиль с целью его тут же продать. Полноценные отзывы есть на Drome. Мне лично Компасс больше понравился, чем Раф4 последнего поколения.