?
?
Форум Opel Corsa IV Сообщение
Opel Corsa IV
Правила форума

Opel Corsa IV

Работа кондиционера (климат) и вентилятора радиатора   Вопрос решен!

Фото
16.07.2019, 07:08
Красноярск
Opel Corsa D Z12XEP, климатконтроль.
Проявилась такая проблема: при включении кондиционера (галочкой в меню) он вроде включается, поначалу дул холодным в течении 5-7 минут, затем начинал дуть горячим воздухом. И не важно - в ручном регулировании или в режиме "авто". А теперь уже при включении вроде даже и не начинает холодить. На СТО после некоторых проверок предложили заменить компрессор кондиционера.
Возможно ли такая неисправность у него?
И на днях обратил внимание, что при включении кондиционера вентилятор радиатора (под капотом) никак не реагирует на это, не вращается. По-моему он должен при этом включаться хотя бы на малой скорости. Или я не прав?
PS: система кондиционирования заправлена, корпус климат-контроля и радиатор кондея новые.
9
Фото
16.07.2019, 11:07
Великий Новгород
Такая же проблема, также проявлялась. Причем муфта компрессора включается, поднимается расход топлива. Проверка показала что давление в норме. Грешил на резистор вентилятора, в связи с тем что менял (мало ли сопротивление не подходит или что, менял на аналог), но дальнейшая проверка указала на то, что когда компрессор холодный, то включается и даже дует холодным, нагревается и уходит в аварию. Ну соответственно замена (ремонтировать вряд-ли кто возьмется - гарантии никакой)..Оригинал стоит дорого..рассматриваю аналоги...
Фото
16.07.2019, 11:12
Великий Новгород
Из аналогов рассматриваю DENSO DCP20021 (вроде как оригинальный идет тот же Denso), HELLA/BEHR/PAGID 8FK 351 114-781.
Фото
16.07.2019, 11:18
Саратов
Месяц назад проводил полный ремонт системы кондиционирования. Рассказываю свой опыт. Машину купил б/у, знал что она была в аварии, удар был справа спереди, последствий аварии не знал. Т.к. купил машину в зиму, кондиционером соответственно пол года не пользовался, на холостом ходу при покупке машины всё работало. Как наступило лето и появилась необходимость в кондиционере была аналогичная ситуация при движении а/м, кондиционер включался на несколько минут а потом отваливался. Заметил что вентилятор ра радиаторе уж очень громко работает, выяснилось что перегорел резистор вентилятора (находится на корпусе самого вентилятора слева), который отвечает за включение 1 и 2 скорости вращения, и вентилятор включался уже стразу на аварийной 3й скорости. Поменял резитор на оригинальный (3,5тыс руб), перезаправил кондиционер (хорошо, что друг работает в автосервисе и перезаправка была бесплатной). Пока машина стояла в боксе на холостом ходу с небольшой подгозовкой кондей работал стабильно в течение 10-15мин, дальше просто не стали ждать. Но на ходу опять та же проблема - пара минут и отваливается. Долго искал нормальный сервис, объехал несколько мастеров, в итоге нашел грамотных ребят, залезли, посмотрели и сразу сказали что была сорвана муфта компрессора и приварена намертво колхозным способом. В итоге замена компрессора (20тыс), полная промывка системы с заменой фильтра-осушителя, радиатора и ТРВ + нашли замятую трубку, пришлось переваривать аргоном. В итоге за всю работу отдал 22тыс. И того в бощей сложности 42тыс. P.S. промывка системы при замене компрессора рекомендована производителем, но можно не делать, если система чистая (конда в сервисе снимут компрессор, они это увидят). У меня система была грязная, поэтому меняли и радиатор, т.к. радиатор при сильном загрязнении не промывается полностью, только менять.
Фото
16.07.2019, 11:23
Нижний Новгород
Больше не включай. Меняй резистор включения вентилятора, иначе муфту сломает. Или уже сломал. Покрути муфту руками - если вертится, то замена. Резистор подходит от жигулей трехконтактный от отопителя. Только предохранитель откусить - там на 107 градусов вроде и прикрутить любой. У меня на 165 градусов. Просто скруткой сделал. Резистор привернул возле аккумулятора на болтик и просто включил проводами к фишке. Там папа-мама. Ничего сложного. Из плюсов - резистор стоит 210 рублей. Предохранитель 15 рублей. Купить можно в любом магазине. Плюс он теперь стоит не в боксе радиатора, а снаружи и в него не летит грязь. Муфту менял на коленках. Снял правое переднее колесо, снял защиту крыла и муфта перед глазами. Там надо длинную тонкую головку на 7 вроде. И большой газовый ключ. Газовым ключом зафиксировать башку, головкой отвернуть. Потом насадить новую муфту и крутануть двигателем (предварительно отключить модуль зажигания). Муфту давишь руками, а помощник крутанет движок. Муфта сама завернется. Там 20 минут делов. Дольше защиту двигателя снимать)) Компрессор не трогай. Там ломаться нечему. Его в последнюю очередь. резистор можно проверить мультиметром. Одна обмотка примерно 1.8-2.1 ома - это первая скорость вентилятора. Вторая обмотка 1.3-1.6 ома. Вторая скорость. Обе обмотки должны обязательно работать, иначе муфту снова оборвет.
Фото
16.07.2019, 11:29
Нижний Новгород
Дополнение. Цена вопроса ремонта у меня - муфта 1800р + 500р доставка из Москвы, резистор 210р. Термопредохранитель 15 рублей, 3 провода папа-мама по 45 рублей каждый. Брал так же в автомагазине. Обычные на 16 ампер от какой-то машины - там фары ими подключаются. Итого 2450р и час работы.
Фото
16.07.2019, 11:30
Великий Новгород
Правильно, как заметил EdgarSar, нужно проверить муфту..Хотя она достаточно просто проверяется самостоятельно. Горький опыт при покупке машины, которая была бита в морду, научил диагностировать многое...Тоже была машина в аварии, только там кондей был вырван совсем...не было испарителя, трубки согнутые, не было радиатора...но кто ж знал...всегда доверяешься людям..а это был первый опыт покупки иномарки после ВАЗ 2111 с 1.5 8V...поэтому пришлось все делать самому, все покупать..компрессор стоял мертвый, с треснутым шкивом..поменял на б/у оригинал, все работало исправно, но вот последний год вылезла проблема, указанная Ренатом Наиловичем. Заменил резистор вентилятора прошлой осенью, так как на 106 градусов срабатывал вентилятор, редко кондеем пользовался, потом решил выключить, поехал, 5 минут дуло, потом прекратилось, с каждым разом меньше...вплоть до простого включения муфты, а из дефлекторов горячий воздух. Печально конечно все и дорого...
Фото
05.08.2019, 11:26
Омск
у меня есть муфта на опель . цена 800р.
Фото
14.11.2019, 12:37
Красноярск
Докладываю:
Долго разбирались с проблемой, но всё получилось выяснить.
Резистор был в норме, несколько раз проверяли давление фреона, даже до-заправляли. В итоге забраковали сам компрессор, он по каким-то причинам не стабильно выдавал давление, работал минут 10 и всё. Перепроверил в двух СТО, в вердикте сошлись.
Заменили компрессор в сборе с муфтой, радиатор успел до этого заменить. Всё заработало. Компрессор ставили Luzar. Лето отработал кондиционер без проблем.
1
Фото
14.11.2019, 12:37
Красноярск
Спасибо всем за участие!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором