Про клапана скажу так: у меня на 150+т.км увеличился расход и свечи постепенно стали белые. СТО говорило у вас отличный мотор, ничего делать не надо. На 220+ появилась вибрация, сказали забит кат. Поменял кат - реакции ноль. ПОмерял компрессию - в четвертом цилиндре ноль. ПОмерял зазоры - на всех выпускных зазоры уменьшились, один клапан был зажат. Зазоры отрегулировал, стало получше,но троить не перестало. В трех цилиндрах цвет свечей стал нормальным. РАзбор двигателя показал, что один клапан в четвертом цилиндре просто сгорел, уменьшился на 0,5 мм в высоту, на 1-2мм в диаметре и кусочек даже вывалился, как будто кто вырезал кусок от торта. Седла все в порядке. ТАк что регулировать и проверять зазоры нужно.