Желательно бы в Вашем вопросе указать ежедневные пробеги (город, трасса) и длительность прогрева.
У меня раньше (когда ежедневно ездил на работу за 40 км и обратно) расход был 9.2-9.4 л/100 км (зимой на 4WD - около 10.4), сейчас, при ежедневном пробеге в 5-7 км и длительной работе на холостом ходу (прогрев, ожидание и т.д.) расход прыгает от 12 до 18 л/100км (меряю от заправки до заправки). При поездках на дальняк (1500 км в одну сторону по платным дорогам и скоростью 110-130 км) расход опять становится 9.2-9.4. Про ЕГР и чип могу сказать, что они конечно влияют на расход, но крайне незначительно (точно не 30%). Когда был еще ЕГР и заводская прошивка - был тот же самый расход 9.2-9.4 (ну может и 9.6) л/100 км.
Глушение ЕГР + чиптюнинг + режим "domestic" заметно добавляют радости в эксплуатации, но количество лошадей при этом никто не измерял.
У меня Кайрон 2008 г., 2.0xDi, пробег - 240k. Один хозяин. Масло: раньше - Aral SuperTronic G 0W-30, сейчас - Pento Superoil 0W-40. Присадка к топливу (каждую заправку по 100 мл) - Stanadyne PERFORMANCE FORMULA. Заправки: Лукойл, Shell, редко - Роснефть. ЕГР заглушен и удален механически и программно, прошивка от Vahmurka на Кайрон-Клане, режим "domestic".
З.Ы. Если думаете что увеличение расхода - проблемы с двигателем, прокатитесь на ул. Василия Петушкова, 3, стр. 1 "Ааа Траксервис" там адекватные мастера, сделают диагностику и скажут о проблемах, а если надо - устранят там же.