?
?
Форум Opel Zafira II Сообщение
Opel Zafira II
Правила форума

Opel Zafira II

Не заряжается аккумулятор.  

Фото
24.02.2019, 11:39
Истра
Возникла проблема - при заводке машины лампочка АКБ гаснет, но зарядка на АКБ не идет. Пока доехал с работы напряжение на АКБ упало до 11.3 В. Пару дней назад при движении по трассе лампочка загоралась, а потом минут через пять гасла. Следующие дни ездил без проблем и даже в тёмное время, с работой щёток и печки. А вот вчера все кончилось. Подскажите что делать. На всякий пожарный заказал гену новую Машина Опель 2008 дв. Z18XER/
12
Фото
24.02.2019, 11:58
Гаджиево
Гену в ремонт, у меня так было, диодный мост накрылся, лампочка не горела вообще.
Фото
24.02.2019, 12:00
Москва
Кроме генератора (если это не он) ещё может быть проблема в проводке. Перетертые провода. Машина старая как у меня. Частая проблема. Это надо размотать проводку и пересмотреть каждый провод. От постоянных вибраций они перетираются со временем, потом начинают от сырости ржаветь и рассыпаться.
Фото
24.02.2019, 12:04
Истра
Спасибо. А то меня поставило в тупик поведение лампочки - не горит! значит должна быть зарядка, а ее нет!
Фото
24.02.2019, 12:06
Истра
Какие провода посмотреть? Потому что была такая ситуация когда напряжение "подгуливало". Видно было по яркости свечения приборной доски как на ХХ, так и на ходу.
Фото
24.02.2019, 12:15
Москва
Первым делом смотрят электронное рэле-регулятор (оно же "таблетка", щётки генератора) и диодный мост. Реже сгорают обмотки статора. Это всё чинится или меняется.

Гену новую можно потом мне подарить.
Фото
24.02.2019, 12:25
Истра
Спасибо за ответ real-aspid. Если бы таблетка вышла из строя, то горела бы лампочка АКБ. А какие признаки если выходит из строя диодный мост? Лампа то гаснет.
Фото
24.02.2019, 14:40
Калининград
Проблем понятно в гене.Главное когда будут менять диодный мост или реле, чтобы они совпадали по току, а иначе напряжение будет 14,2 ,а ампеража не будет.
Фото
24.02.2019, 16:53
Истра
Спасибо за совет. Завтра отправлю в ремонт гену.
Фото
24.02.2019, 18:06
Москва
Выход из строя бывает разный. Лампочка гаснет по напряжению, а для заряда не хватает тока в перетёртом проводе.
Фото
24.02.2019, 18:47
Истра
Перетертые провода идущие от АКБ?
Фото
25.02.2019, 12:32
Рязань
1. С помощью удержания более 3 сек. кнопки "Settings" перейти в режим отображения параметров работы автомобиля. В этот режим переходим, после удержания 3 сек "Установок" кнопкой "ВК" (последовательно нажимаем ее, пока не появится экран с бортовым напряжением). Смотрим показания.
2. Параллельно с этим с помощью обычного тестера проверяем напряжение между корпусом генератора и выводом "+" генератора (т.1), между "+" генератора" и корпусом двигателя (т.2), между "+" АКБ и корпусом двигателя (т.3) и на клеммах АКБ (т.4).
3. Нормальное напряжение в т.1 и т.2 должно быть около 14В. Если меньше, то, в первую очередь, проверяем натяжение приводного ремня. Если нормализация натяжения ремня не помогла или напряжение значительно больше 14.4В, то проблема в самом генераторе, и далее разбираемся с ним.
4. Если в тт. 1 и 2 все нормально, то смотрим разницу между ними и тт. 3 и 4. Если в тт. 3 и 4 наблюдается разница показаний между ними, и т.3 примерно соответствует тт. 1 и 2, то проблема в проводке "массы (+)". Если тт. 3 и 4 примерно совпадают по показаниям, но отличаются от показаний тт. 1 и 2, то проблема в проводке "+".
5. Отдельно и параллельно обслуживается, заряжается и проверяется батарея. Полный заряд (по плотности электролита) исправная АКБ принимает за примерно 8 часов. Если по прошествии этого времени заряда не произошло падения потребляемого АКБ тока зарядки или не набралась полная плотность, то сама батарея неисправна. На полностью заряженной АКБ напряжение на клеммах 12.5В. Напряжение 12.5 + плотность 1.26...28 (в зависимости от начальной плотности электролита) - исправная батарея. Плотность должна быть ровной по всем банкам.

Индикатор "наличия заряда" собственно с процессом зарядки никак не связан - лампочка загорается при падении/пропадании напряжения непосредственно в генераторе, т.е. указывает на то, что генератор не работает. Заряжается при этом батарея - лампочке не известно.

Неисправности проводки.
1. Плохой контакт в местах соединения линий.
Исправляется зачисткой, смазкой специальной смазкой для контактных пар и протяжкой соединений. При необходимости - ремонт клемм.
2. Нарушение изоляции. Тут могут быть как и не опознаваемые потери, так и различные замыкания. Падение сопротивления изоляции без специальных приборов обнаружить весьма сложно, но и бывает оно редко - чаще всего в местах отсыревания проводки. Нарушение изоляции исправляется её восстановлением (да-да, "... значит вы взяли мало изоленты..."). При осмотре особое внимание обратить на места возможного соприкосновения проводки с деталями машины, особенно - с деталями с высокой температурой или двигающихся, в т.ч. и от вибрации.
Фото
25.02.2019, 20:40
Москва
8-9 секунд удерживать. Не меньше.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором