Жаль что Вы не сообщили когда было заменено масло, сколько после замены проехали, и, самое главное: марка масла была той же что у заменяемого (сработанного)? Если заменялось, то Вы вероятно должны были замерить какой уровень масла был и косвенно оценить - сколько "угорело" за 15000 км (или другой накат дистанции)? Информирую по существу основного вопроса - на Вашем двигателе закоксовались маслосъемные кольца поршней и по той причине мапсло угорает в камерах сгорания цилиндров. Такое внезапное, если верить Вашей информации, увеличение расхода масла может быть следствием смены масла на другую марку и производителя. Такое для ДВС Ниссан делать не рекомендуется , и вот почему:
Дело в том, что в полости поддона картера ДВС имеется корпус с 2-мя балансировочными валами, которые приводятся от КВ. Эта полость, если ее демонтировать и слить остаточный "мертвый" запас масла, включает в себя около 350 мл. Простой слив масла из ДВС на дает возможности этот мертвый запас удалить. При смене марки масла возникают условия высокой вероятности конфликта в присадках получившегося масляного "микса". И по этой причине страдают именно поршневые масло съемные кольца, о которых я упоминал выше.
Никакие методы "их раскоксовки" не приводят к желаемым результатам. Пустая трата времени и средств.
Если продолжать эксплуатацию с повышенным угаром масла, то в скором времени может потребоваться замена/ремонт катализатора. К стати о выхлопных клапанах также не стоит забывать - изменение температурного режима не в лучшую сторону, а также нарушение герметичности посадки на седла - потеря мощности и пр.
Совет : при смене марки масла и производителя обязательно "прополоскайте 2-3 раза" ДВС промывочным маслом для понижения остаточных количеств старого масла. Вывод который напрашивается сам по себе - не меняйте марку масла, иначе все может вылиться в капремонт ДВС!
Все указанное выше является не теорией, а личной практикой эксплуатации и ремонта ДВС. Один человек спокойно и под музыку в гараже (причем без подъемника) сможет все перебрать, заменить все уплотнения, включая масляных каналов, цепи ГРМ и Балансировочных Валов, освежить седла и клапана за 3-4 рабочих дня. На СТО это потребует 2 дня и оплату работ (без деталей) не менее 50 т.р.
Когда еще могут наступить залипания масло съемных поршневых колец: это перегрев ДВС выше 103 гр.С. При этой зажигание отключается и двигатель останавливается по защите. такое может наступить при обрыве плоского ремня, недостаточности антифриза или срыве потока в помпе (газовая пробка от прорыва выхлопных газов из камеры сгорания в зарубашечное пространство блока цилиндров.
Друзья, если Вы дополните мной указанное другой информацией из личного опыта или опыта ваших друзей по авто, то буду рад об этом узнать.
Если мой комментарий оградит Вас от неприятностей технического характера на основе предложенных рекомендаций и предупреждений, то значит я потратил сейчас время совсем не напрасно.
Удачи всем !